Получи документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

любовь микушина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Знакомство детей с народной игрушкой «Матрешка», формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.

Оборудование и материалы: игрушка матрешка 2-х местная, 10 маленьких матрешек, сундучок с замочком.

Ход:

В: Давайте поздороваемся со всеми.

Д: Здравствуйте.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, у меня чудесный сундучок, он с замочком,

Откроем замочек?

Ребята, покажите свои ручки. Давайте поиграем.

Мы сложим их в замочек. Вот так.

Пальчиковая игра

«НА ДВЕРИ ТАКОЙ ЗАМОК» Е. Железнова

НА ДВЕРИ ТАКОЙ ЗАМОК, ТАКОЙ ЗАМОК, ТАКОЙ ЗАМОК!

Руки переплетаются в замочек и крутим кистями рук («показываем замочек»).

А КТО ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ СМОГ, ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ СМОГ!

Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены.

МЫ СТУЧАЛИ, ВОТ ТАК СТУЧАЛИ

Постукивают друг об друга основаниями ладоней (не расплетая пальцев).

МЫ КАЧАЛИ, МЫ КАЧАЛИ!

Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

МЫ КРУЖИЛИ, ВОТ ТАК КРУЖИЛИ!

Вращаем кистями.

И ЗАМОЧЕК ОТКРЫЛИ!

Разводим руки в стороны («открыли замок»)

Какие мы с вами молодцы, открыли замочек

Ребята, посмотрите, что это?

Д: Матрешка.

В: Да, правильно, это матрешка.

Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая!

Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана подвязала фартук

(показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).

Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветочки и листочки.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платочек.

В: А какого цвета платочек у матрёшки?

Д: Жёлтый

В: Вот какая наша матрешка красавица!

- У матрешки - голова, и у меня голова.

А у вас есть голова? Скажите. (Дети показывают и говорят)

- Алёна, что это у тебя? (Голова)

- У матрешки глазки, и у меня глазки.

А у вас есть глаза? (Дети показывают и называют)

- Кирилл, что это у тебя? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик.

А у вас есть носик? (Дети показывают и называют)

- Василиса, что это у тебя? (Носик)

- У матрешки щечки, и у меня щечки.

А у вас есть щечки? (Дети показывают и называют)

- Вова, что это у тебя? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки.

А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки и говорят)

- Карина, что это у тебя? (Ручки)

- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

А у вас где? (Дети топают и говорят)

Артикуляционные и дыхательные упражнения

В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:

- как губки улыбаются;

- как губки делают трубочку;

- как матрешка надувает шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

МОЛОДЦЫ!

В: на лице у нее есть?

(воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем:

Матрешка-матрешка, откройся немножко!

Ой, да там ещё одна матрёшка. Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Вот матрёшки озорные

Фартучки расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Ребята, а еще матрешка любит танцевать.

Физкультминутка. (Е Железнова «Разминка»)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И с начала все начнем…

Пусть матрешка наша отдохнёт, давайте её поставим на стол.

И сами отдохнем, присядем.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.

В: Яромир, покажи, где большая матрешка?

Валерия, где маленькая матрешка?

В: А теперь давайте поиграем. Угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

Д: Нет маленькой матрешки.

Нет большой матрешки. (Игра проводится 2 раза с разными детьми.)

Речевая игра с элементами куклотерапии. «Матрешки»

Дети сидят на стульчиках. В правой руке держат маленькие игрушки-матрешки.

1. Взяли дети в руки русские матрешки Пр. руку. с матрешкой держат

Быстро завертелись детские ладошки. перед собой.

Вот какие, вот какие маленькие крошки Кисть пр. р. разворачивают

Вот какие, вот какие русские матрешки вправо, влево.

2. Прогуляться вышли куколки-матрешки Пр. руку с игрушкой, дети

передвигают по левой руке,

которая находится в гориз. пол.

Наши ножки ходят по прямой дорожке. Выполняют притопы ногами

Вот какие, вот какие маленькие крошки Кисть пр. р. разворачивают

Вот какие, вот какие русские матрешки. вправо, влево.

3. Спрятались за спину куколки-матрешки Дети прячут руки за спину

Захотели в прятки поиграть немножко.

Вот какие, вот какие маленькие крошки Дети покачивают головой.

Вот какие, вот какие русские матрешки.

4. Машет всем платочком куколка-матрешка Кисть пр. р. наклоняют вверх, вниз.

А потом ложится, отдыхает крошка Дети складывают руки

Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки «полочкой», тихо ими

Засыпают, засыпают русские матрешки покачивают.

( В конце игры дети подносят указательный палец левой руки к губам и тихо произносят: Тсс)

Молодцы, ребята, хорошо играли.

Итог: скажите, как же зовут нашу сегодняшнюю гостью?

Д: Матрёшка

Правильно

Она приготовила вам угощения (Сок в коробочках по числу детей)

Скажите ей «Спасибо, матрешка»

«До свидания, матрешка

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД