Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Татьяна Валентиновна Сергиенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 43»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия в 1ой младшей группе

«В гостях у Дашиных друзей»

Воспитатель

Сергиенко Т. В.

(Открытое занятие)

МОСКВА – 2020

Конспект открытого занятия в 1ой младшей группе

«В гостях у Дашиных друзей»

Цель: развитие сенсомоторных способностей детей.

Задачи:

- закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме и величине;

- развивать умение детей различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый, обозначать цвета словами;

- обогащать активизированный словарь детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в коллективе;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Здравствуйте!

Даша:

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад. Меня зовут Даша. Я живу в стране игрушек и хочу вас пригласить к себе в гости, познакомить со своими любимыми друзьями.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите в гости к Даше?

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ребята, закройте глазки. Раз-два-три, в гости к Дашиным друзьям пришли.

(Дети садятся за столы)

Даша:

Ребята, отгадайте загадку и узнаете моего друга.

Комок пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:

Зайчик.

Даша:

Я люблю с ним играть.

(Воспитатель дает погладить зайчика, рассматривает зайчика с детьми)

Воспитатель:

Зайка какой? Мягкий или твердый?

Дети:

Мягкий.

Воспитатель:

Зайка веселый или грустный?

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы.)

Дети:

Веселый.

Воспитатель:

А почему вы думаете, что он веселый?

Дети:

Он улыбается.

Воспитатель:

Посмотрите, какие ушки у зайки?

Дети:

Большие.

Воспитатель:

Можно еще сказать - длинные.

Дети:

Длинные.

Воспитатель:

А хвостик?

Дети (повторяют):

Маленький.

Воспитатель:

Короткий.

Дети (повторяют):

Короткий.

Воспитатель:

Ребята, перед вами полоски длинные и короткие. Покажите длинную полоску.

Дети показывают длинную полоску.

Воспитатель:

Правильно, длинные ушки.

Покажите короткую полоску.

Дети показывают короткую полоску.

Воспитатель:

Правильно, короткий хвостик.

Дети (повторяют):

Короткий хвостик.

Даша:

Ребята, я принесла зайке морковку. Коля, угости зайку!

(Коля относит зайчику морковку.)

Даша:

Я люблю еще играть с мишкой и хочу познакомить с ним вас.

(Даша знакомит детей с мишкой.)

Даша:

Ребята, посмотрите какой он большой и добрый.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой у мишки красивый бантик.

А какого цвета бантик?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат четыре цвета. Покажите мне красный цвет.

(Игра «Бантики»)

Дети показывают красный цвет.

Воспитатель:

Ой, смотрите у мишки теперь другой бантик (синий).

Дети:

Синий.

Воспитатель:

Правильно, покажите синий цвет.

Дети показывают синий цвет.

Далее игра продолжается, и цвета бантиков меняются еще на желтый и зеленый.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много разноцветных бантиков.

(На коврике лежат разноцветные бантики.)

Давайте поможем мишке их собрать.

У меня четыре коробочки разного цвета.

Красные бантики мы будем собирать в красную коробочку, синие – в синюю, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую.

Дети собирают бантики.

Воспитатель:

Давайте подарим наши бантики Даше.

(Воспитатель отдает коробки с бантиками Даше.)

Даша:

Ребята, мишка хочет с вами поиграть. Он любит стихи.

Воспитатель:

А сейчас мы превратимся в мишек.

Покрутились и в мишек превратились.

(Игра «Мишка косолапый»)

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто.

Воспитатель:

А теперь мы покружились и в ребяток превратились.

(Дети садятся за столики.)

Даша:

Ты, мишка, не сердись! Соня, дай мишке большую шишку.

(Соня относит шишку мишке.)

Даша:

У меня есть еще любимая игрушка. Отгадайте загадку.

Ползун ползет,

Иголки несет.

Дети:

Еж.

Даша:

Да, ежик.

Воспитатель:

А что на спинке у ежика? Что за формы?

Дети:

Круг.

Воспитатель:

А на что похож круг?

(Показ картинок.)

На огурчик похож?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А на банан похож?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А на яблоко похож?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Правильно. Ой, ребята, что-то еще на спинке у ежика. А это какая форма?

(Показ треугольника. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает вспомогательные вопросы, например, «Треугольник или круг?».)

Дети:

Треугольник.

Воспитатель:

А на что похожа эта форма?

(Показ картинок.)

На яблоко похожа?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А на грушу похожа?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Правильно.

Даша:

Ребята, еж хочет вас угостить яблочком и грушей.

Воспитатель сначала раздает детям дольки яблок.

Воспитатель:

Ребята, понюхайте, как пахнет яблочко. (Дети нюхают.)

Как вкусно пахнет! (Дети кушают.)

А яблочко какое на вкус? Сладкое или кислое?

Дети:

Кислое/сладкое.

Воспитатель теперь раздает детям дольки груш.

Воспитатель:

Ребята, понюхайте, как пахнет груша. (Дети нюхают и кушают.)

А груша какая на вкус? Сладкая или кислая?

Дети:

Сладкая.

Воспитатель:

Дети, давайте скажем ежику «спасибо» за угощение.

Дети:

Спасибо!

Воспитатель:

Ой, чего-то ежик убежал. Наверное, дождик начинается.

Ребята, протяните ладошку и пальчиком по ладошке покажите, как капает дождик «кап-кап» медленно, быстро-быстро, тише-тише.

Вот и закончился дождик.

Остались только лужи.

Когда идет сильный дождь, то на лужах появляются пузыри.

Ребята, давайте подойдем к нашей большой луже.

Игра на дыхание (экспериментирование).

Воспитатель показывает носом «вдох», а «выдох» через трубочку, раздает детям трубочки.

Дети повторяют это упражнение.

Воспитатель:

Теперь сделаем носом вдох и дуем через трубочку в воду.

(Дети смотрят на появление пузырей при выдохе.)

Воспитатель:

Ребята, нам пора обратно в детский сад. Давайте скажем Даше и друзьям «до свидания»

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Закроем глазки. Раз-Два-Три, в детский садик мы пришли.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

До свидания.

Публикации по теме:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки