Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в 3 классе «На лесной полянке»

Кутырева Ирина Леонидовна
Конспект открытого занятия в 3 классе «На лесной полянке»

Конспект открытого занятия в 3 классе «На лесной полянке».

Кутырева И. Л, воспитатель

ГБОУ школа – интернат

с. Малый Толкай

Цель: развитие познавательных интересов обучающихся.

Задачи

-уточнить и расширить представления детей об обитателях леса;

-развивать связную речь, интерес к познанию природы;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект открытого занятия в 3 классе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Материал: презентация, дид. игра "С какого дерева листок?", карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, животными).

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций "Деревья", "Дикие животные и их детеноши",беседы, составление рассказов по картинкам, слушание звуков природы, подготовка материалов для будущего коллажа.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам: " Будет интересно!"

Вместе с детьми:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре.

смело. четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня у нас необычное занятие. Постарайтесь работать дружно, будьте внимательны и терпеливы при выполнении заданий, поддерживайте друг друга и тогда у вас все получится.

2. Активизация внимания обучающихся. Слайд 1

- Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте её.

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло,

волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -.

-Какие времена года вы ещё знаете? Назовите их.

-Назовите времена года.

-Какое сейчас время года?

-Наступила ли у нас весна?

- Почему так думаете?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой месяц идёт сейчас?

-Назовите соседей апреля.

3. Сообщение темы урока. Слайд 2

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Но, куда? Отгадайте!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Дети. Лес

-Правильно, в лес на лесную полянку.

4. Работа над темой занятия. Слайд 3

- В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?

- "Лес - это богатство россии","Лес кормит, поит, одевает,обогревает"; "Лес - зеленый наряд планеты "; "Там где лес всегда чистый воздух". Слайд 4

(обучающийся читает стихотворение)

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

-Вы хотите узнать,что же происходит весной на лесной полянке?

- А для того. чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, что мы увидим на лесной полянке мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина!

Согласны?

- Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.

Итак, отправляемся в лес, на лесную полянку.

Физминутка

Солнечным весенним днем, мы на полянку все идем.

(ходьба на носочках)

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(ходьба на пяточках)

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек.

(на доске появляется изображение лесной полянки)

- Ну вот мы очутились в лесу на лесной полянке. О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?

- Правильно о правилах поведения в лесу.

(Дети озвучивают правила безопасного поведения в лесу).

Правила поведения в лесу. Слайд 5

-Нельзя разводить огонь.

-Нельзя мусорить.

-Нельзя разорять гнезда и муравейники.

-Нельзя ломать деревья.

-Нельзя обижать животных и насекомых.

-Нельзя оставлять мусор в лесу.

-Молодцы, рерята!как вести себя мы теперь знаем.

-Что же происходит весной на лесной полянке?

Игра «Что бывает весной»

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

- Итак, мы на лесной полянке. что мы первое видим?

- Правильно, это деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим. знаете ли вы названия древьев нашего леса.

Дидактическая игра "С какого дерева листок?"Слайд 6

Цель: закрепить знания о деревьях.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы олжны подабрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек. Например, "это дерево называется береза, а листочек березовый".

-Молодцы, все справились с заданием.

-Давайте вспомним, какие части есть у дерева?

-Какие листочки на деревьях весной?

-Какую пользу деревья оказывают людям?

-Давайте поместим наши деревья и кустарники на наше панно.

(Дети приклеивают изображения кустарников и деревьев на панно)

Посмотрите на слайд и скажите пришла ли весна в лес? Как вы догадались?

-А это кто летает? Отгадайте: Слайд 7

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

В лесу очень много бабочек и все они похожи на цветы.

-Какие цветы мы можем видеть весной на лесной полянке?

Когда на полях и в лесах начинают таять снега, приходит время первых весенних цветов.

Игра "Собери первоцветы" Слайд 8

Когда соберёте пазвы узнаете название цветка.

-Как одним словом их можно назвать?

правильно, ребята. это первоцветы.

- Как вы думаете, можно ли рвать много цветов?

- Почему их нужно беречь?

Это первые медоносы, источники лекарственных средств, они радуют наш глаз после долгой зимы. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том. что они скоро погибнут. В Красной книге записано: "Не истреби, не сорви, не затопчи". Это слова звучат, как наказ людям.

Первоцветы прикрепим на нашу полянку.

-Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?

(Фонограмма "Звуки леса")

-Наверное мы здесь не одни. Кого мы можем встретить в лесу?

- Конечно, это жители леса!Животные. Как их называют?

А почему их называют дикие животные?Чем они отличаются от

домашних?

Игра на фонематическое восприятие.

- Даю вам, ребята карточки с буквами. вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука.

(Обучающие определяют и раскладывают их к картинкам животных)

- У каждого на парте лежат фигурки животного,которого нужно поместить на наше панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. План- схему вы можете увидеть на доске. Слайд 9

Алгоритм рассказа. кто это. Особенности внешнего вида. где живет. чем питается. (обучающие рассказывают о животных по схеме)

-О каком животном говорят: бурый, неуклюжий, косолапый.

Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают

муравейники, любят полакомиться медом диких пчел). Медведь также

является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу.

-О каком животном говорят: рыжая, хитрая, плутовка.

-Что означает слово плутовка? (обманщица) Слайд 10

-Что вы знаете о лисе?

- Чем питаются лисы? (змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами,

грызунами)

Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными, скрытыми

ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства.

- Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца? (меняется

окраска. Слайд 11

- А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей)

- Ребята, а чем питаются зайцы весной? (молодыми травами, ветками, корой деревьев).

- У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они? (волк, лиса и т. д.)

-Жителей леса тоже надо поселить на нашу полянку.

-Кого еще не хватает на нашей полянке? Слайд 12

А для леса птицы как раз не лишние, они спасают лес от вредителей. А как красиво они поют (прослушивание записи"Голоса птиц")

-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки

и т. д.)

-Какие птицы уже прилетели?

Игра «Отгадай птицу»

- Каким одним словом можно их назвать? (перелётные)

-Как нужно относиться к птицам? Почему?

"Птицы - это самые первые помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь наших птиц - дятлов, синиц, скворцов, воробьев, ласточек, то у нас будут здоровые леса и сады. Например, одна семья скворцов за 2 недели уничтожает 8000 майских жуков и их личинок, повреждающих корни лесных посадок.

-Давайте прикрепим шаблоны птичек, которые лежат у вас на партах, на нашу фотографию.

-Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что уже пора возвращаться в школу.

Вокруг себя обернись 123 в классе окажись.

(На экране фотография в школы) Слайд 13

Итак, ребята,наше путешествие закончилось.

Рефлексия

Понравилось оно вам?

Что нового вы узнали?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Развивающий коврик для дошкольников «На лесной полянке»Развивающий коврик для дошкольников «На лесной полянке» Мастер-класс «На лесной полянке» развивающий коврик для дошкольников. Музыкальный руководитель - Л. Диканова. Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в 3 классе «На лесной полянке»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД