МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у матрёшки»

Надежда Назарова
Конспект открытого занятия «В гостях у матрёшки»

«В гостях у матрёшки»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Задачи:

1 Образовательная: активизировать словарь детей, совершенствовать навыки словообразования (матрешка большая, чуть поменьше, маленькая и самая маленькая)

3 Развивающая: развивать память, внимание восприятия при участии тактильного анализатора.

4 Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением матрёшек, видео о матрешке.

Ход: дети сидят за столом

Воспитатель 1 : сегодня к нам в гости пришла гостья, где же она? (стук в дверь)

А вот и наша гостья (Вносят в группу игрушку- Матрешку)Посмотрите ребята какая она красивая, румяная а вы знаете что румянец на лице это признак здоровья, а что бы быть здоровым что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель 2 : Правильно заниматься спортом, вы готовы, тогда начнем

Друг за другом мы пойдём,

И Матрешку мы найдём. Обычная ходьба в колонне по одному.

На носочки встанем

Выше всех мы станем Ходьба на носках.

А на пятки встанем

След мы свой оставим Ходьба на пятках.

Побежали наши ножки

Быстро — быстро по дорожке. Бег.

Вот и садик позади

Надо нам пешком идти. Обычная ходьба.

Все деревья обойдём.

И к Матрешке подойдем. Ходьба между предметами.

Посадить детей за столы.

Воспитатель 1: Ребята, это русская народная игрушка и зовут ее Матрешкой. Она была любимой у детей в нашей стране еще много-много лет назад. А знаете, почему эту игрушку называют матрешкой? Потому что ее назвали по известному русскому женскому имени — Матрена. А потом стали ласково называть – Матрешка. А сейчас

Предлагаю вам посмотреть видео как появилась первая матрешка

Показать видео о матрешке.

Упражнение на внимание «Найди различие».

Воспитатель 1: Ребята понравилось вам видео, а у меня есть нарисованные матрешки. И я сейчас проверю какие вы у меня внимательные. Посмотрите на эти две матрешки как вы считаете одинаковые они (ответы детей, правильно нет, а чем же они различаются (дети сравнивают картинки, на которых нарисованы две похожие матрешки. И находят одно отличие.

Рекомендуемые различия:

• у одной из матрешек выглядывают волосы из-под платка, у другой — нет;

• у одной матрешки есть на рубашке горошинки, а у другой нет;

• у одной из матрешек на сарафане есть пуговички, а у другой их нет;

Воспитатель 2 :А сейчас я хочу посмотреть как хорошо слушают ваши ушки, я буду звонить в колокольчик, а вы будете внимательно слушать и выполнять все то, что я буду вам говорить. Вы готовы?

Ответ детей : Да!

Воспитатель 2 : Это хорошо.

1. Прыгните на двух ногах сколько раз я позвоню в колокольчик (3-прыжка).

2. Наклонитесь вперед сколько раз я позвоню в колокольчик( 4 раза).

3. Присядьте столько сколько раз я позвоню в колокольчик (4 раза).

Воспитатель 1: Молодцы вы у меня и внимательные и ушки хорошо слышат,давайте с вами расскажем про матрешку с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим паль-

Разноцветные одежки. чиками.

Раз — Матрена, два — Малаша, Загибают поочередно пальцы на пра-

Милы три, четыре — Маша, вой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. ^ Разжимают кулачки 2 раза.

Воспитатель 1:Молодцы, посмотрите кая у меня красивая матрешка давайте ее раскроем матрешку и посмотрим, что внутри. Она легко разбирается. В каждой большой живет чуть поменьше, маленькая и сама маленькая. (Предложить детям правильно собрать матрешку, разобрать и составить по порядку).

Воспитатель1: Молодцы справились, ребята представляете я утром проветривала группу и ветер разбросал весь мой рисунок по группе, помогите мне пожалуйста найти все части моего рисунка и собрать его.

Проводится игра : «Собери матрешку»

Итог занятия : Молодцы ребята,

а давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель1: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель1: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть?

Дети: Да

Воспитатель1: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Но матрешка пришла к вам не с пустыми руками она принесла вам раскраски, вы их раскрасите, и мы свами устроим выставку матрешек.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Проект «В гостях у матрёшки» Проект «В гостях у матрёшки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД