МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»

Марианна Широкова
Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»

«Значение ритма при игре на малом барабане»

Цель – познакомить со спецификой предмета, заинтересовать ребенка при помощи средств музыкальной выразительности и наглядной демонстрацией итогов освоения образовательной программы.

Задачи:

Обучающие: - познакомить с понятием «Ритм», и «музыкальный слух»,

- познакомить с инструментом (устройство малого барабана);

- обучить проговаривать и отстукивать простейшую ритмическую комбинацию;

Развивающие: развивать навыки проговаривания и «отстукивания» ритма при помощи подручных средств,

Публикация «Конспект открытого занятия „Значение ритма при игре на малом барабане“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство терпения, сосредоточенности, коллективности.

Оборудование и материалы: малый барабан, барабанные палочки, мультимедийная презентация, музыкальные композиции: марш «Гренадер», марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Педагогическая технология:

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации детской деятельности:

• эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений,

• социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, создание эмоционально-нравственных ситуаций, анализ жизненных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий и операций:

• словесные методы: рассказ, прослушивание,

• наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты, электронная презентация, использование аудио- и видеоматериалов (видеоролики с выступлений, запись музыкальных произведений,

• практические методы: включение детей в коллективную творческую деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля: анализ деятельности детей на занятии.

Форма для занятия: свободная.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Возраст детей: 14 – 16 лет

План занятия:

1. Организационный момент.

- проверка готовности к занятию.

- озвучивание цели и задач занятия.

- построение в одну линию или в шахматном порядке (зависит от количества присутствующих)

2. Теоретическая часть.

- беседа с детьми на тему «Значение ритма и музыкального слуха при игре на малом барабане»,

- способы озвучивания ритма

3. Практическая часть.

- разучивание простейших ритмических рисунков (проговаривание)

- варианты исполнения ритмических рисунков при помощи подручных средств

4. Подведение итогов занятия.

- исполнение разученного ритмического рисунка, обозначающего окончание занятия.

Ход занятия

Под знаменитые марши в зал заходят девочки.

Педагог - Здравствуйте, девушки! Меня зовут Марианна Николаевна.

У. – называют свои имена.

Прежде чем начать наше занятие, хотелось бы вас спросить: кто и что является неотъемлемой частью любого торжественного парада?

Воспитанники- музыка.

П. - а кто исполняет музыку на параде и какая она?

в. - (дети) оркестр, торжественная, марши.

Педагог включает видеоролик, на котором девочки видят торжественный парад при участии духового оркестра и барабанщиц.

П - Цель нашего сегодняшнего занятия – это познакомит вас сигрой на малом барабане, и сделать так, чтобы по окончании урока каждая из вас захотела бы обучаться мастерству барабанщиц в дальнейшем.

Каким же образом мы построим наше с вами занятие? Для начала, я познакомлю вас с одним из видов ударных инструментов – малым барабаном, затем вы познакомитесь с некоторыми понятиями, необходимыми для изучения предмета. Ну и конечно, попробуем «побарабанить» при помощи подручных средств.

П – Наверняка, все знают, что барабан это …

У – ударный инструмент

П. - совершенно верно, это ударный инструмент с неопределенной высотой звучания. Видов барабанов не мало, но нас интересует малый барабан, он же маршевый, он же военный, он же рабочий.

Малый барабан - один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров).

П. – А играют на барабанах…

У. - барабанными палочками

П. – и не только ими, например, при исполнении медленных композиций в джазе помимо палочек используется иногда пара специальных щёток, которыми музыкант совершает круговые движения, создавая лёгкое «шуршание», служащее звуковым фоном для солирующего инструмента или голоса.

П. – А как вы думаете, что еще необходимо человеку, который собирается играть на таком инструменте?

У. - …

П. – Для игры на любом музыкальном инструменте помимо самого инструмента еще необходимо наличие у исполнителя музыкального слуха.

Может быть кто-нибудь из вас знает что это и для чего он нужен музыканту?

У. – Для того, чтобы исполнять правильно мелодии.

П. - Музыка льныйслу х — совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки; наиболее важное профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства: хорошо развитым музыкальным слухом должны обладать все профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды.

Музыкальный слух диалектически связан с общей музыкальной одарённостью человека, выражающейся в высокой степени его эмоциональной восприимчивости к музыкальным образам, в силе и яркости вызванных этими образами художественных впечатлений, смысловых ассоциаций и психологических переживаний.

Существует множество разновидностей музыкального слуха, но нам интересен ритмический слух — способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

И еще одно необходимое слово – ритм.

Ритм - также неоднозначное понятие. Кто знает какой бывает ритм?

У. – музыкальный, ритм сердца и пр.

П. – Итак, Ритм (с греч.) — размеренность, такт, стройность, соразмерность.

Существует несколько значений этого слова:

• Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых, происходящее с определенной последовательностью, частотой;

• Скорость протекания, совершения чего-либо;

• Ритм — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С XVII века в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей. Системой организации ритма служит метр, за звучание в музыке отвечает ритм-группа;

• Ритм (стихотворный)

Нас с вами интересует музыкальный ритм. Ритм в музыке — соотношение длительностей звуков в их последовательности. Длительность музыкального звука (обычно одновременно с его высотой) фиксируют с помощью нот, ритмической нотации.

Музыкальные звуки различны по своей длительности, вследствие чего между ними создаются определенные временны е соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительныедлительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

Но, помним, что существует и стихотворный ритм. А почему я к нему вернулась! Все потому, что барабанный ритм (ритмический рисунок) также можно проговаривать. И сейчас я вам покажу как.

Например выучим такой рисунок: «Там-там, там-там-там-пам».

Педагог проговаривает предлагаемый ритмический рисунок.

Ученики его запоминают и проговаривают по очереди, следуя заданному ритму.

П. – Молодцы! А теперь этот же ритмический рисунок мы с вами попробуем простучать. «Там» - это хлопки по коленям, а «Пам» - хлопок в ладоши.

Педагог показывает.

Ученики исполняют сначала по очереди, затем все вместе.

Педагог показывает пример исполнения данного ритмического рисунка на малом барабане.

П. – А теперь разделимся на две группы. Первая группа исполняет первую часть и последнюю («Там-там, там-там-там-пам», а вторая группа исполняет вторую часть («Там-там, там-там-там-пам», а я подыграю вам на барабане.

П. – Молодцы! Мне кажется, у нас получился отличный ансамбль. Огромное вам спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД