Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ладожское озеро — богатство нашего края»

Юната Трушечкина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ладожское озеро — богатство нашего края»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Ладожское озеро – богатство нашего края»

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Образовательные: расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Ладожское озеро — богатство нашего края“» размещена в разделах

Развивающие: развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажите, а в каком городе мы живем? (Лодейное Поле)

К нам в город приезжает много гостей со всей нашей страны. А в какой стране мы живем? (Россия) многие ездят отдыхать на самое большое озеро в нашей области. Как называется область? (Ленинградская) На каком озере они отдыхают? (Ладожское озеро) А как они узнали об этом озере? (интернет, рассказы других людей)

Озеро глубокое, озеро могучее.

В ясный день – спокойное, а в грозу – кипучее.

Окружают озеро горы и леса,

Сверху отражаются в водах небеса.

Озеро бывает и большим и маленьким. Озёра могут быть и солеными и пресными. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ладожское.

( Слайд: Ладожское озеро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое озеро! Взгляните, какая прозрачная вода, в ней отражается вся прелесть природы, видно каждый камушек. Что можно про это озеро сказать? (оно большое, красивое, глубокое и т. д)

Воспитатель: И так ребята, из чего же состоит озеро и как в нем появилась вода?

(Озеро это природное углубление, оно замкнутое, озеро может наполняться водой из подземных вод, дождем, талыми водами, реки могут наполнять, а состоит из песка, камушек, ракушек.)

Как вы думаете, кто живет в озере озере живут рыбы)

Воспитатель: Да, рыбы так и плещутся – игривы, веселы. Назовите, каких рыб вы знаете? (Щука, сом, корюшка, плотва, форель и т. д.)

Игра четвертый лишний:

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поместить рыб в наше озеро. (Работа с макетом. Дети приклеивают рыб.)

Воспитатель: А теперь расскажите, какие растения растут и какие птицы живут рядом с озером. (прилетают утки, растут камыши, кувшинки, летают каморы, стрекозы, чайки) А какое животное занесено в красную книгу? живет только в Ладожском озере (нерпа) (на макет)

Воспитатель: А теперь давайте и мы отдохнем.

Физкульт минутка

К озеру мы быстро спустились ---(шагаем)

Наклонились и умылись ---(наклоны)

А теперь плывем мы дружно ---(движения руками)

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брасс

Одной другой это кроль

Все как один плывем как дельфин

Выйдем на берег крутой

Отряхнулись и домой.

Воспитатель: Около озера находится лес. А какие же деревья растут в том лесу? А чтобы узнать, нужно отгадать по каре, ветке и иголке (береза, сосна, ель)

Воспитатель: А теперь и на нашем макете нужно сделать лес. (работа с макетом)

А еще что-то растет в лесу. Чтобы узнать нужно отгадать загадки:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка

Красненькая. (клюковка)

Ты пораньше, друг, вставай –

Ждёт в лесу нас урожай!

Много ягод здесь поспело –

Принимаемся за дело.

Чёрных бусинок вдвоём

Мы в корзинки наберём.

Будь внимательней – смотри-ка:

Вон не собрана. (Черника)

То не чёрная черника

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют … (Голубика)

Воспитатель: А теперь давайте разместим грибы и ягоды на наш макет.

(работа с макетом).

Воспитатель: кого-то еще не хватает в нашем лесу. Чтобы узнать нужно нам собрать разрезные картинки. (Дети парами сбирают картинки) А теперь давайте и животных поселим в наш лес. (работа с макетом)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой замечательный макет у нас получился. Здесь и озеро, и реки и лес и животные. А как можно это все назвать одним словом? (Природа)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в природе? Ребята, что нельзя делать на природе? (1. Слушать громко музыку. 2. Бросать мусор. 3. Топтать и рвать цветы. 4. Мыть машины. 5. Ловить жуков и бабочек. 6. Разводить огонь. 7. Разорять муравейники. 8. Не рвать паутины. 9. Не разорять птичьи гн зда. 10. Не трогать дет нышей. 11. Не вырезать на деревьях, не ломать ветки.)

Воспитатель: Ну, а если мы будем убирать за собой мусор в мешок и выбрасывать его в мусоросборник, не будем мыть велосипеды, машины, и строить рядом предприятия и заводы, которые загрязняют озеро отходами, тогда оно станет еще больше, будет красивым и чистым, а вокруг будут расти деревья и цветы, будут прилетать птицы и приходить животные на водопой, и мы с вами будем отдыхать и наслаждаться и любоваться природой.

Воспитатель: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? И теперь вы сами сможете рассказать о природе нашего озера и даже провести экскурсию. А может быть и кто-то из гостей сможет вам рассказать еще что-то интересное про озеро.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_or9r2.pptx | 9957,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ладожское озеро — богатство нашего края»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 14:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД