Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы живем в Северной Осетии»

Людмила Кокоева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы живем в Северной Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. формирование у детей представления о малой Родине, привитие любви к родному краю, ознакомление с достопримечательностями Северной Осетии;

2. пробудить интерес к произведениям Коста Хетагурова, любовь к родной речи;

3. научить правильному произношению звуков речи родного языка;

4. показать и обучить элементам народных игр;

5. развитие творческих способностей (нанесение орнамента на объемную поверхность);

6. научить получать положительные эмоции от творческой деятельности, подведение итогов.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи „Мы живем в Северной Осетии“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии природы Северной Осетии; иллюстрации гербов, флага; портрет Коста Хетагурова и иллюстрации его рисунков; изображения героев нартского эпоса; иллюстрации фрагментов национальной одежды, предметов быта осетин; глиняные кувшины, краски, кисточки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

1. Вступительная речь- диалог:

Воспитатель:

-Дети, скажите, как же называется страна, в которой мы живём?

-Россия.

-А столица нашей огромной страны?

-Москва.

-Верно. А как же называется республика, в которой мы живем?

-Северная Осетия-Алания.

- Какой же город является столицей нашей республики?

-Владикавказ.

-Какие достопримечательности есть в нашей республике, отличающие её от других республик?

-Горы, быстрые горные руки, ледники (воспитатель добавляет- старинные постройки).

-Перечислим основные названия :

Горы: Казбек - является самой высокой горой в нашей республике, Столовая гора.

Ущелья: Куртатинское, Цейское и Дигорское.

Реки: Терек, Фиагдон, Урух, Гизельдон, Ардон.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображена природа нашего края.

- А теперь я хочу Вам показать флаг и герб нашей республики

Воспитатель показывает флаг и изображение герба.

-Наш флаг включает три цвета и каждый из них имеет значение и несет смысл. Белый цвет олицетворяет моральную чистоту, чистоту души, красный символизирует военскую доблесть, храбрость, желтый говорит нам об изобилии, о богатстве.

На гербе мы видим снежного барса на фоне белоснежных вершин, он символизирует твердую власть, а золотой цвет леопарда – верховенство и величие нашего народа. Красный круглый щит является традиционным для Осетии, красный цвет олицетворяет мужество и силу. Горы на щите символизируют древнейшую модель мира предков, серебряный цвет означает чистоту, мудрость и радость.

-Ребята, а вы знали, что есть не только республиканский герб, но и герб у нашей столицы - города Владикавказ?

Воспитатель показывает изображение герба.

-Герб Владикавказа был утвержден 12 июля 1994 года. В верхней части щита мы видим две самые высокие и главные горы нашей республики - Казбек и Столовую гору. Под Столовой горой мы видим полосу лесистых холмов. В середине герба мы видим закрытые вороты крепости золотого цвета, в нижней части расположен золотой ключ с прорезью креста, крест символизирует веру. Наверху щит увенчан пышной короной.

2. Поговорим о Коста Хетагурове и персонажах Нартского эпоса.

-Кто здесь изображен?

-Коста Леванович Хетагуров

-Я хочу вам сегодня рассказать о нем, о самом великом осетинском писателе.

Коста Хетагуров родился в селении Нар. Он является основоположником литературного осетинского языка. В те времена книг не было, и ему их заменяли народные сказания, предания и песни. Именно тогда он полюбил народные песни, нартские сказания, исполняемые под сопровождение музыкального инструмента – фандыр.

Хочу познакомить вас с героями нартского эпоса. Главными героями нартских сказаний являются: Сырдон, Хамыц, Сослан, Урузмаг, Агунда, Батраз и Сатана.

Воспитатель показывает изображения героев Нартского эпоса.

Коста любил и рисовать. Рисовал он на гранитных плитах скал, на стенах сакли.

Воспитатель показывает иллюстрации его работ, сохранившихся до наших дней.

3. Проведение упражнения, позволяющего проработать правильное произношение звуков родной речи.

Воспитатель:

-Дети, а сейчас мы с вами прочитаем и повторим стишок на осетинском языке :

«Карк – къоо-къоо-къоо

Бабыз- бапп-бапп-бапп

Цъиу- цъип-цъип-цъип

Гады- миау-миау-миау

Хъуг- муу-муу-муу

Сывалон кауы-ааааа

Порти заххыл- тъапп-тъапп-тъапп».

4. Народные игровые хороводы «Чепена».

-Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в народную осетинскую игру под названием «Чепена». Дети выстраиваются в круг, проговаривают хором слова и повторяют движения за воспитателем:

«Ой, ой чепена

Галиу къахай чепена!

Рахиз къахай чепена!

Цомут разма чепена!

Цомут фастама чепена!

Цай арбадам чепена!

Цай сыстам чепена!

Цай скафам чепена!»

5. Ознакомление детей с национальным искусством.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых запечатлены предметы быта, домашняя утварь, элементы национальных костюмов, акцентирует внимание на орнаменте.

- Дети, предлагаю разрисовать кувшины, которые вы видите на столах, в национальном стиле. Попробуем перенести орнамент.

6. Итог занятия :

Воспитатель кратко проговаривает основные темы проведенного занятия.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

Дети оформляют выставку, перенося свои работы (кувшины) на стенд для последующего показа родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы живем в Северной Осетии»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы живем в Северной Осетии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кокоева (УИ 881753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД