Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии людей»

Марина Ширшова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии людей»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по теме «Профессии людей».

Ширшова М. М.

воспитатель СП «Детский сад Теремок»

ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о профессиях людей.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Профессии людей“» размещена в разделах

Задачи:

коррекционно - образовательные:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

коррекционно-развивающие:

• развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

• корригировать слуховое внимание, память, мышление;

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

предметные картинки: повар; буква «А»; картинки с фруктами;

предметы для организационного момента: руль, половник, расческа, ножницы, фонендоскоп, весы, кастрюля;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Билеты», руль;

• атрибуты для игры «магазин» : игрушки, овощи, крупа, посуда, фартук для продавца.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат на столе.

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил эти предметы. Возьмите каждый по одному и назовите их. Я думаю, что кастрюлю оставил повар. Ножницы оставил кто? и т. д.

Все эти предметы нужны людям разных профессий.

А что такое профессии? Как вы понимаете это слово?

II. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Правильно! Мы поедем на автобусе.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (Пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны «заплатить» за проезд. Билет стоит 6 рублей. Сейчас к каждому из вас подойдет кондуктор, и вы заплатите за проезд, а кондуктор раздаст вам билеты.

Игровое упражнение «Заплати за проезд». Дети считают до шести и получают «билет»

Цель: расширение меж предметных связей (связь с математикой).

Упр. На закрепление навыка правильного произношения звуков с, ш, их дифференциация и развитие речевого голоса.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (Произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (Произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (Произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (Произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (Произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Где работает повар?

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение «Компот»

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (Яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

- Давайте и мы тоже сварим компот:

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов надо много, вот.

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варят» и «мешают»)

Угостим честной народ («угощают» - протягивают руки вперёд и разводят в стороны)

-Молодцы! А теперь попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку

Физкультминутка. «Летчик»

Быть шофером хорошо (идут по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше (руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (В магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (Продавец)

- Что делает продавец? (Продает товары)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих понятий)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

Один ребенок назначается на роль продавца.

-Даша, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (Покупатели)

- Мы будем покупать только овощи.

(Создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю помидор”)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Даша, что ты продавала? (Обобщение – овощи)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Куда мы сейчас пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа).

- Кто работает в школе? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

(Дети садятся за парты)

Упражнение на закрепление звука и буквы «А».

- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук «А» какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Придумайте слово со звуком “А”.

V. Закрепление.

Ребята, Незнайка прислал письмо с заданиями и просит помощи. Давайте поможем ему.

1. «Назови профессию по картинке».

2. «Кто что делает?» - врач – лечит больных и т. д.

3. «Четвёртый лишний». (Определить предмет, который не нужен человеку этой профессии)

VI. Итог занятия.

- Наше путешествие в «город профессий» закончилось и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе. А пока мы будем ехать, давайте вспомним, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с учителем, с продавцом).

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

- Профессия - это что? (Место, где работают люди)

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Вам понравилось наше путешествие? Оно закончилось. Мы с вами вернулись в наш детский сад.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. Спасибо всем.

Дети прощаются с гостями и выходят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Профессии людей»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД