Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» (11 фото)

Надежда Сапронова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас»

(Подготовителная группа)

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.

Ведущие: Позвольте вам представиться - профессор Любознайка и профессор Умничка.

Любознайка: Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этой группе

Всех вместе мы собрали.

Умничка: Детей и взрослых собрала

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Невероятная игра.

И, думаем, пройдёт она

Активно и не скучно.

Любознайка: Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Сразу станете умней.

Умничка: Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Любознайка: Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Итак, я думаю, вы все догадались, что тема невероятной игры «Воздух».

Наша, с профессором, цель доказать, что воздух существует вокруг нас, внутри нас, что воздух охлаждается и нагревается, сжимается и расширяется, имеет вес и не имеет цвета, и запаха.

( Материалы: таз с водой, пустой стакан, соломинки и стаканчики с водой по количеству детей, полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.)

Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3. Начнем опыт: аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух.

Опыт 4. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека. (Давайте, попробуем задержать дыхание). Мы не можем не дышать.

Какой мы сделаем вывод? Воздух необходим для жизни человека и других живых существ.

Опыт 5. Возьмем два стакана – один большой, другой поменьше, две свечи. На горящие свечи переворачиваем стаканы. Свеча под маленьким стаканом гаснет быстрее. Вывод: воздуха в маленьком стакане меньше, поэтому свеча гаснет быстрее.

Опыт 6. Возьмем миску с горячей водой и миску с холодной. Поставить в миску с горячей водой бутылку с нанизанной на горлышко шариком. Шарик начнет надуваться (воздух расширяется, затем бутылку переставить в миску с холодной водой, шарик сдуется (воздух в нем сжимается). Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

А теперь профессор Умничка докажет, что воздух не имеет цвета и запаха. ( Материалы: полиэтиленовый пакет, полоски бумаги, иллюстрации ветренной мельницы и ветровых электростанций, урагана, банку с корочками апельсина)

Опыт «Свойства воздуха. Прозрачность».

Умничка:

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций, но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций). Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен? Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта, и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Воспитатель уносит банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате. Вывод: воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.

Любознайка:

А теперь мы докажем, что воздух имеет вес. ( Материалы: воздушные шарики, палка с закрепленной посередине веревочкой).

Попробуем взвесить воздух. Возьмём палку длиной около 60- ти см. На её середине закрепить верёвочку, к обоим концам которой привязать два одинаковых воздушных шарика. Подвесить палку за верёвочку в горизонтальном положении. Предложить детям подумать, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом. Проткнуть иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. Вывод: воздух имеет вес.

Еще один опыт доказывающий, что воздух вокруг нас «Плавающий апельсин».

( Материалы: 2 апельсина, большая миска с водой).

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

А теперь вопросы для родителей:

1. Где содержится азот,

Водород и кислород,

Также углекислый газ,

И все это вокруг нас? воздухе.)

2. Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? (Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).

3. Без чего невозможны процессы окисления? (Без воздуха.)

4. Я его поймаю носом,

А могу поймать насосом,

Поплыву на глубину –

Он не даст пойти ко дну.

(Воздух в надувной лодке или спасательном круге.)

5. В стихотворении А. С. Пушкина "Кавказ" есть такие слова: "Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне". Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями? (Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее.)

Умничка: Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Любознайка: А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Опыт первый «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь.

Вывод: при горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Вывод: это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Итак, какой мы делаем вывод после всей невероятной игры?

Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

А теперь сюрпризный момент – мыльные пузыри в подарок!

Любознайка: Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Экспериментально исследовательская деятельность Воздух вокруг нас Подготовительная группа Подготовителная группа Звучит песня Ужасно интересно всё то что не известно муз Ведущие Позвольте вам представиться профессор Любознайка и профессор Умничка Любознайка Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно в этой группе Всех вместе мы собрали Умничка Детей и взрослых собрала Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воздух вокруг нас размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Невероятная игра
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы Конспект открытого просмотра на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формировать у детей знания о свойствах.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Воздух - откуда он берётся». Провела.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» ГБОУ Школа №1373 Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Электричество вокруг нас»(Старшая группа) Москва, 2018 Ход.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования.

Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас» В амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме: "Воздух вокруг нас" Целью занятия стало:.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД