Екатерина Колесник
Конспект открытого занятия «В поисках цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В поисках цветика-семицветика» в подготовительной группе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Как вы думаете от кого?
Ой, что это такое упало? Как вы думаете что это за картинка и кто на ней изображен?
А ЧТО ЗА ИМЯ ЖЕНЯ?
Публикация «Конспект открытого занятия „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Письмо: «Ребята, помогите, мне, пожалуйста. Когда я оторвала лепесток, чтобы очутиться на Северном полюсе, цветик – семецветик унёс ветер. И теперь я одна на северном полюсе, мне холодно и страшно. И я не знаю, как мне вернуться домой, помогите мне собрать все лепестки тогда вы сможете меня спасти, для этого вам необходимо пройти несколько испытаний, чтобы приступить к выполнению заданий вам необходимо начать свой старт от сюжетно ролевой игры больница.
Воспитатель: Но вот беда! У нас осталась только сердцевина этого цветка, а лепестки растерялись. Но чтобы их вернуть на место, вам нужно выполнить задания.
Сколько лепестков у цветика- семицветика?
Ответ детей: семь
Воспитатель:
Тогда
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
ЗАДАНИЕ 1
От сюжетно ролевой игры сделать 3 шага вперед. Повернуться направо. Сделать 2 шага вперед и перед вами первая подсказка.
Подсказка: «РЕБУСЫ ВЫ ОТГАДАЙТЕ, ЧТОБЫ ПУТЬ СВОЙ ДАЛЬШЕ ЗНАТЬ»
РЕБУСЫ: 1.2.3.4.
Воспитатель: Чтобы это значило? Ребята а где у нас живут цифры?
Воспитатель: Так может быть наш лепесток спрятан в центре познания?
ЗАДАНИЕ
ЗАГАДКА:
стоит в саду кудряшка,
белая рубашка,
Сердечко золотое,
что это такое? (ромашка).
Воспитатель: Давайте ребятам пройдём к месту, где стоит у нас ромашка.
ЗАДАНИЕ 2.
«Собери ромашку» В сердцевине цветка изображены буквы «Б» и «У». Лепестки с изображением предметов. Нужно подобрать лепестки с картинками, в которых есть данные звуки. Дети выполняют задание, собирают ромашку. Если они собрали правильно, то перевернув ее, убеждаются в этом. И понимают что в центре где живут буквы находится следующих лепесток с заданием.
Воспитатель: Ребята а где живут у нас буквы? (там находится лепесток).
Дети проходят к центру где живут буквы?.
Там мы находим лепесток 2. с подсказкой.
: самый яркий стол подскажет вам путь дальше.
Дети находят самый яркий стол в группе и видят на нём подсказку с заданием.
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАДАНИЕ: Сложи картинку из частей по цифрам.
Это приведёт вас к следующему лепестку для спасения Жени.
(ЭТО БУСЫ)
Воспитатель: Ребята а где у нас уголок ряженья?
Дети направляются в уголок ряженья там находят 3 лепесток с заданием.
Воспитатель: А теперь слушайте задание: надо собрать бусы из геометрических фигур так, чтобы рядом с квадратом был не прямоугольник, а рядом с треугольником не круг. Переворачивают бусы и там цифры по порядку 1.2.3.4 и убеждаются в том, что задание выполнили правильно
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Разгадайте пожалуйста загадку:
Заставлен он тарелками,
Глубокими и мелкими,
Там ложки, вилки и ножи…
На чем стоят они, скажи?. (Стол)
На ножке стола подсказка (фото музыкальных инструментов) где лежит 4 лепесток.
4 лепесток оказывается в музыкальных инструментах.
Воспитатель: Это знак что нам пора немного отдохнуть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.
(движения под музыку)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше на спасение Жени.
Ребята у меня в конверте (конверт положить на музыкальный центр) отказалась следующая подсказка.
Давайте ее прочтем.
ЗАГАДКА напечатанная :
В него входили без труда,
Но выходили не всегда.
(Лабиринт)
2 стола и 2 лабиринта, т. е. дети делятся на 2 группы.
ЗАДАНИЕ 4.
Проведи путь к дому ЖЕНИ пальчиком а затем карандашом. На пути не упусти ни одного фрукта, чтобы спасти ЖЕНЮ.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что мы по пути лабиринта собирали? (фрукты)
Воспитатель: может именно в фруктах лежит следующий лепесток?
Дети в фруктах нашли 5 лепесток с заданием.
ЗАДАНИЕ 5.
Вы на правильном пути к спасению ЖЕНИ,
вам осталось совсем немного. Необходимо составить слово из разбросанных букв для дальнейшего пути к ЖЕНЕ.
Задание "Составь слово".
В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.
"Достань буквы, картинку. Составь слово, обозначающее нарисованный предмет".
1 конверт. Буквы Ж,Е,Н,Я (ЖЕНЯ)
2 конверт. Буквы К,Н. И,Г,А (КНИГА)
Воспитатель: я кажется поняла, 6 лепесток спрятан в книгах.
Воспитатель: а где у нас в группе живут книги? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ: в библиотеке)
Таким образом 6 лепесток спрятан в книгах. И на нем 7 задание. За столами.
загадка: маленький а все двери открывает. (ключ)
Графический диктант.
ЗАДАНИЕ 6.
Воспитатель: с помощью ключа мы откроем сундук
На столе разные ключи для того чтобы найти тот, который у нас получился в диктанте.
В СУНДУКЕ 7 ЛЕПЕСТОК И СЛОВА.
Воспитатель: Молодцы! И вот вам последний лепесток!
Воспитатель: Мы нашли все лепестки? Сколько всего лепестков? Давайте посчитаем все вместе.
Дети: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». ВЕЛИ, ЧТОБЫ ЖЕНЯ ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ.
И на телевизоре появляется ЖЕНЯ (на полянке). Благодарит за всё, и сообщает детям, что в сундуке медальки благодарности за спасение.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила … Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
(дети размещают в уголке настроения смайлик (радость или грусть)