Рита Табаргина
«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»
Тема: «Дикие животные весной».
Воспитатель: Табаргина Р. Г.
Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Дикие животные»
Публикация «„Дикие животные весной“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок, прилагательных (серый, рыжий и т. д., а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные в родительном падеже.
- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.
- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы,
Психогимнастика «Улыбка».
- Добро пожаловать! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям красивую улыбку.
- А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас в течение всего дня.
Приветствие «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу.)
1 слайд: Тучка.
-А где же солнышко? Его закрыла тучка. Что бы на небе появилось солнышко, нужно её прогнать, давайте на неё подуем, освободим солнышко.
Дыхательная гимнастика «Сдуй тучку».
2 слайд: солнышко.
- Ребята, когда я шла в детский сад, заметила много изменений, а вы заметили? Какие? (На улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях набухают почки, тает снег, на дорогах появились лужи и т. д.). Скажите, какое время года наступило? (Весна)
- А вы были когда-нибудь в весеннем лесу? (Нет).
- А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? (Да)
- Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
- Правила вспомнили. Тогда в путь, отправляемся в лес.
Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова.
«Вокруг себя повернись, и в лесу ты окажись».
Звучит таинственная музыка.
3 слайд: Весенний лес
- Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Как здесь легко дышится. Давайте присядем.
- Хорошо весной в лесу. Красиво, тихо, светит солнышко, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга.
- Наступила весна и лес просыпается. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду).
- Что происходит в жизни диких животных весной?
Животные пробуждаются от спячки, линяют – меняют шубку с теплой на легкую, появляются детеныши и т. д.
- А вот каких зверей мы можем встретить в лесу, помогут нам загадки, я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.
4 слайд: Загадка о медведе.
5 слайд: Картинка медведя.
-Ребята, медведь предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
Белку, и ежа.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
6 слайд: Загадка о зайце.
7 слайд: Картинка с зайцем.
- А зайчик хочет с нами поиграть.
Физминутка под фонограмму.
8 слайд: Загадка о волке.
9 слайд: Картинка волка.
- Ребята, волк в лесу потерял свой хвост, поможем ему его найти?
Электронная игра «Чей хвост».
10 слайд: Хвост лисы.
- Чей хвост? Волчий? (Нет, лисий).
11 слайд: Картинка лисы.
12 слайд: Хвост медведя.
- Это - волчий хвост? (Нет, медвежий).
13 слайд: Картинка медведя.
14 слайд: Хвост белки.
15 слайд: Картинка белки.
16 слайд: Хвост зайца.
17 слайд: Картинка зайца.
18 слайд: Хвост волка.
- Чей хвост? (Волчий).
19 слайд: Картинка волка.
- Правильно! Молодцы! Волк благодарит вас.
20 слайд: Загадка о лисе.
21 слайд: Картинка лисы.
- У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Лисичка просит нас помочь найти их и вернуть своим мамам.
Дети ищут детёнышей в сухом бассейне, отдают мамам, проговаривая кто мама у его детеныша (у зайчонка мама – зайчиха и т. д.).
- Молодцы ребята!
22 слад: Загадка о белке.
23 слайд: Картинка белки.
24 слайд: Картинка белки с корзинкой грецких орех.
- Ребята, белочка предлагает нам поиграть с орешками.
Самомассаж грецким орехом
1 В руку правую возьмем, в кулачке его сожмем,
Раз сжимаем, два сжимаем, орешек мы не отпускаем.
2 Вот мой орешек по ручке гуляет, на ней он дорожку свою оставляет.
3 Раз катаем, два катаем, сильней орешек мы сжимаем.
25слайд: Загадка о ёжике.
26 слайд: картинка ежа.
- У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид.
Ёжик приглашает нас поиграть в игру.
Дидактическая игра с мячом «Какой? Какая?»
Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая, опасная, пушистая, красивая.
Заяц – длинноухий, серый, трусливый, быстрый, пушистый.
Волк – голодный, зубастый, серый, злой, сердитый, страшный, опасный.
Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.
Белка – красивая, быстрая, весёлая, рыжая, проворная, пушистая, ловкая, умелая.
27 слайд: Картинка леса.
- Все загадки отгадали, со всеми животными поиграли. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом, и животными, которые в нём живут.
- Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Звучит музыка.
28 слайд: Солнышко.
- Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали? Что делали? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.
Мы сегодня поиграли и чуть-чуть озорничали.
А теперь детвора расходиться нам пора. Попрощаемся с гостями.
Спасибо за внимание!