Получи документы

«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия в средней группе

Рита Табаргина
«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной»

Тема: «Дикие животные весной».

Воспитатель: Табаргина Р. Г.

Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- Активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Дикие животные»

Публикация «„Дикие животные весной“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

- Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок, прилагательных (серый, рыжий и т. д., а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.). Совершенствовать умение образовывать существительные в родительном падеже.

- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы,

Психогимнастика «Улыбка».

- Добро пожаловать! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям красивую улыбку.

- А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас в течение всего дня.

Приветствие «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу.)

1 слайд: Тучка.

-А где же солнышко? Его закрыла тучка. Что бы на небе появилось солнышко, нужно её прогнать, давайте на неё подуем, освободим солнышко.

Дыхательная гимнастика «Сдуй тучку».

2 слайд: солнышко.

- Ребята, когда я шла в детский сад, заметила много изменений, а вы заметили? Какие? (На улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях набухают почки, тает снег, на дорогах появились лужи и т. д.). Скажите, какое время года наступило? (Весна)

- А вы были когда-нибудь в весеннем лесу? (Нет).

- А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? (Да)

- Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

- Правила вспомнили. Тогда в путь, отправляемся в лес.

Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Вокруг себя повернись, и в лесу ты окажись».

Звучит таинственная музыка.

3 слайд: Весенний лес

- Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Как здесь легко дышится. Давайте присядем.

- Хорошо весной в лесу. Красиво, тихо, светит солнышко, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга.

- Наступила весна и лес просыпается. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду).

- Что происходит в жизни диких животных весной?

Животные пробуждаются от спячки, линяют – меняют шубку с теплой на легкую, появляются детеныши и т. д.

- А вот каких зверей мы можем встретить в лесу, помогут нам загадки, я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.

4 слайд: Загадка о медведе.

5 слайд: Картинка медведя.

-Ребята, медведь предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Дикие животные

Водятся в лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

Белку, и ежа.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

6 слайд: Загадка о зайце.

7 слайд: Картинка с зайцем.

- А зайчик хочет с нами поиграть.

Физминутка под фонограмму.

8 слайд: Загадка о волке.

9 слайд: Картинка волка.

- Ребята, волк в лесу потерял свой хвост, поможем ему его найти?

Электронная игра «Чей хвост».

10 слайд: Хвост лисы.

- Чей хвост? Волчий? (Нет, лисий).

11 слайд: Картинка лисы.

12 слайд: Хвост медведя.

- Это - волчий хвост? (Нет, медвежий).

13 слайд: Картинка медведя.

14 слайд: Хвост белки.

15 слайд: Картинка белки.

16 слайд: Хвост зайца.

17 слайд: Картинка зайца.

18 слайд: Хвост волка.

- Чей хвост? (Волчий).

19 слайд: Картинка волка.

- Правильно! Молодцы! Волк благодарит вас.

20 слайд: Загадка о лисе.

21 слайд: Картинка лисы.

- У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Лисичка просит нас помочь найти их и вернуть своим мамам.

Дети ищут детёнышей в сухом бассейне, отдают мамам, проговаривая кто мама у его детеныша (у зайчонка мама – зайчиха и т. д.).

- Молодцы ребята!

22 слад: Загадка о белке.

23 слайд: Картинка белки.

24 слайд: Картинка белки с корзинкой грецких орех.

- Ребята, белочка предлагает нам поиграть с орешками.

Самомассаж грецким орехом

1 В руку правую возьмем, в кулачке его сожмем,

Раз сжимаем, два сжимаем, орешек мы не отпускаем.

2 Вот мой орешек по ручке гуляет, на ней он дорожку свою оставляет.

3 Раз катаем, два катаем, сильней орешек мы сжимаем.

25слайд: Загадка о ёжике.

26 слайд: картинка ежа.

- У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид.

Ёжик приглашает нас поиграть в игру.

Дидактическая игра с мячом «Какой? Какая?»

Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая, опасная, пушистая, красивая.

Заяц – длинноухий, серый, трусливый, быстрый, пушистый.

Волк – голодный, зубастый, серый, злой, сердитый, страшный, опасный.

Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.

Белка – красивая, быстрая, весёлая, рыжая, проворная, пушистая, ловкая, умелая.

27 слайд: Картинка леса.

- Все загадки отгадали, со всеми животными поиграли. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с весенним лесом, и животными, которые в нём живут.

- Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Звучит музыка.

28 слайд: Солнышко.

- Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали? Что делали? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть озорничали.

А теперь детвора расходиться нам пора. Попрощаемся с гостями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: развитие речевой активности, посредством закрепления знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: расширить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2025 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные весной». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рита Табаргина (УИ 310601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных