Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Лесная посылка»

Яна Бойко
Конспект открытого занятия в средней группе «Лесная посылка»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема занятия «Лесная посылка»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий. Задачи:

Образовательные: обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); учить распознавать следы диких животных.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Лесная посылка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать: речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы для работы:

- посылка с замочком, письмо;

- следы животных

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок. Чтение книг о животных

Ход НОД

Вводная часть организационный момент

Воспитатель: Приветствие (дети стоят в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

К нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей и скажем: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте я прочитаю вам письмо.

«Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с сюрпризом. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого это посылка, и какие испытания мы должны пройти? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее на ковёр.

Итак, 1-е испытание «загадки» (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Воспитатель: Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети: заяц

Воспитатель: ребята, какая шубка у зайца? (серая). А какая еще бывает? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно. А у волка меняет шубку? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. А лиса меняет шубку?

Дети: нет

Воспитатель: В берлоге спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы! А медведь меняет шубку? (нет)

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: А белка меняет свою шубку? (меняет)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. (воспитатель достаёт ключ)

Воспитатель: Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Воспитатель: Ребята и мы сейчас с вами отправимся в лес, где живут дикие животные. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдём по тропинке. (по дороге разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Предложить детям угадать чьи следы.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Следующее задание называется «Кто, где живет?»

(На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается назвать жилище животного. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы)

Воспитатель: Как называется жилище волка? (Волк живёт в логове).

Воспитатель: Как называется жилище белки? (Белка живет в дупле.)

Воспитатель: Как называется жилище медведя? (Медведь живёт в берлоге.)

Воспитатель: Как называется жилище зайца? У зайца есть дом? (Заяц живёт под кустом).

Воспитатель: Как называется жилище ёжика? (Ёжик живет в норе.)

Воспитатель: Как называется жилище кабана? (Жилище кабана лёжка)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

Воспитатель: Ребята нам надо двигаться дальше.

Воспитатель: Ой, кажется, в лесу поднялся сильный ветер! Как он качает деревья!

Вставайте с пенёчков и покачаемся от ветра!

Ветер дует нам в лицо (машут руками в направлении лица)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаются из стороны в сторону)

Ветерок всё тише- тише (качаются медленно)

Лепесток всё ниже-ниже (приседают)

Ветерок, наконец, то стих.

Воспитатель: А наше следующее испытание называется «Звериная семейка».

Воспитатель приглашает ребёнка, который выбирает картинку и называет

Лис – лиса - лисенок

Волк – волчица – волчонок

Медведь – медведица – медвежонок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Ёж - ежиха- ежонок

Белка-белка - бельчонок

Кабан- свинья- поросенок

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это вы получаете еще один ключик.

«Исчезнувший рисунок»

Воспитатель: в лесу прошел дождик и размыл все рисунки животных от них остались только точки. Вы можете помочь восстановить эти рисунки?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

«Дикие животные»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Воспитатель: тогда выбирайте себе листочек и приступайте к работе.

Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось. И вы получаете последний ключ.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, и мы получили все ключи.

Поэтому нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поскорее открыть замочек и посмотреть, что же там в посылке?

Чтобы не заблудится в лесу и вернуться в детский сад, мы пройдем по тем же следам.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы делали в лесу? Какие мы с вами проходили испытания?

(ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать по лесу. Вот и настало время открыть наш замочек. (Воспитатель раздает детям ключи, дети подбирают нужный ключик)

- Ребята это лесные жители прислали нам книгу о животных чтобы мы ещё больше смогли узнать о них.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группеКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка — лесная красавица» в средней группе Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием нетрадиционной художественной.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Лесная посылка»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 23:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД