Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Страна здоровья»

Медведева Людмила Николаевна
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Страна здоровья»

Цель: формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни.

Образовательная задача : Расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни; закреплять представление о полезных продуктах, умение рассуждать, делать умозаключения; умение заботиться о своём здоровье.

Развивающая задача: Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни „Страна здоровья“» размещена в разделах

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью : гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, дегустация.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». «Здравствуйте» - это не только слово, но и пожелание здоровья!

-Я тоже рада видеть вас и наших гостей и желаю вам всем здоровья!

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей).

- Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и всё получается.

- Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолете.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- Чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту своего тела.

- А сейчас мы немного разомнёмся.

Пальчиковая игра «Кран, откройся

Кран, откройся!

(имитация открытия крана с водой обеими руками)

Нос, умойся!

(лёгкое потирание носа пальцами)

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

(имитация умывания глаз)

Мойтесь, уши,

(лёгкое потирание ушей обеими руками)

Мойся, шейка!

(лёгкое поглаживание шеи обеими руками)

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

(поглаживание рук от плеча до кистей)

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем изображено? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие «вредные»?

-Посмотрите на экран, и назовите, какие продукты полезные для нас, а какие не полезные.

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Игра «Отбери полезные продукты»

На мольберте картинки с изображением зубов. Дети отбирают картинки с полезными для зубов продуктами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все картинки перемешались. Давайте отберём картинки с продуктами, которые полезны для зубов.

- Я думаю, что вы будете ухаживать за вашими зубами и правильно питаться, чтобы ваши зубки всегда были белыми.

Воспитатель: - Ребята, наши глаза сегодня много работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А теперь прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Арсений, чем полезна морковка?

Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: - Детки, чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: - Вот какая полезная морковь сырая.

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Вадик нам расскажет, чем же полезна капуста для нашего организма.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки, так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми, потому что в ней много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок?

Иди, Алина, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?

Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же, ребятки, полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, чем полезен лучок.

Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: -А чем полезен для нас апельсин? Иди, Вика, расскажи.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь, ребятки, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.

- Наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.

- Что полезно кушать и детям, и взрослым? (творог, молоко, фрукты, овощи).

- Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех полезных продуктах.

- Мы хотим быть здоровыми? (Да)

- Сильными и смелыми? (Да)

-Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском

саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

- Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными.

- Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).

Здесь, детки, для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

- Понравилось вам наше путешествие? А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять в любую погоду, правильно питаться, следить за чистотой, закаляться, соблюдать режим).

- А как мы закаляемся в детском саду? (Ходим босиком по дорожке здоровья, летом моем ноги, гуляем на улице, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, занимаемся с шариками Су-Джок).

Рефлексия

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

- Ой, а про сюрприз мы забыли! (Убираем салфетку, а там морковка и фрукты).

Я хочу угостить вас морковкой и фруктами.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр нам оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку после занятия.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Страна здоровья»
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД