МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам» (3 фото)

Николаева Анастасия
Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №58 «Белочка»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС

Подготовила: воспитатель Николаева А. В.

г. о. Мытищи

Тема занятия : «Путешествие по дорожкам»

Обучающие задачи:

- закрепить знания о числах в пределах 5;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по математике „Путешествие по дорожкам“» размещена в разделах

- закрепить понятия «широкий», «узкий»

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить ориентировку в пространстве

- закрепить понятия «сверху», «снизу»

- закрепить понятия «больше», «меньше»

- совершенствовать счетные навыки,

- закрепить понятия «широкий», «узкий»

- измерить дорожку мерной линейкой

- закрепить понятия «много», «мало», «равно»

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям;

- Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

-Ватман на котором изображены домики и дорожки к ним.

- Фигурки зверей (Волк, Лиса)

- мерная линейка

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня на наше занятие пригласили гостей, давайте все вместе поздороваемся.

Стук в дверь, воспитатель достает фигурку волка с письмом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам интересно, зачем волк к нам пожаловал?

Волк рассказывает о своей беде: Лиса пригласила его к себе в гости, но он не знает как ему до неё добраться. Волк просит прочесть письмо.

Содержание: «Дорогой волк, я приглашаю тебя к себе в гости! Поможет тебе карта леса и мерная линеечка, она тебе в пути очень пригодится. Желаю удачи. Лиса».

Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же волк один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем волку?

Фото «Путешествие по дорожкам»

ДЕТИ: Поможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала нам надо найти домик волка скажи ему как нам найти твой домик.

ВОЛК: Около моего домика растут три ёлочки, две пушистые широкие и одна высокая. Ещё у моего домика есть тропинка она жёлтая и длинная.

ВОЛК: Ура! Спасибо вам ребята вы нашли мой домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, нам надо найти домик лисы. Для этого будем путешествовать по лесу, и первое, что мы видим это речку. Но у речки сломан мостик, и для того, чтобы этот мост правильно починить волк сейчас вам расскажет стишок. Вам надо очень внимательно его слушать и запомнить те цвета, в какой последовательности мы с вами будем класть брёвна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо ребята?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте внимательно и запоминайте цвета из этого стихотворения.

Голубое небо,

Жёлтый песок,

Зелёная травка,

Красный цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первое бревнышко у нас голубого цвета и Даниэла приклеит брёвнышко на мостик. Молодец!

Какой был второй цвет? Правильно желтый. Марка приклеит жёлтое бревнышко.

Третьим цветом бревнышко у нас зелёное и приклеит

Вика.

Ну и последнее четвёртое бревнышко красное, приклеит Ксюша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мостик мы починили и можем отправляться дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того чтобы нам идти дальше, мы встанем и выполним упражнения. Покажем волку, как мы будем путешествовать дальше по лесу. РАЗМИНКА: Идём по тропинке мимо ёлочек, пробираемся, разводим руками. Идём по бревнышкам, поднимаем выше ноги. Вот мы и дошли до кочек, будем прыгать как зайчики.

.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На пути у нас две тропинке на одной кочек больше чем на другой. На какой сверху или снизу?

ДЕТИ: Сверху у нас пять кочек, а снизу четыре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот в письме лиса написала, что надо идти по тропинке где пять кочек.

ДЕТИ: Выбираем тропинку сверху.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите сверху у нас дорожка с ёлочками и снизу у нас дорожка с ёлочка. Ёлочки у нас какие?

ДЕТИ: Пушистые, они не высокие, одинаковые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А тропинки у нас одинаковые?

ДЕТИ: Нет, одна узкая, другая широкая.

Конспект открытого занятия в средней группе по математике - фото

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ещё чем отличаются тропинки?

ДЕТИ: Одна короткая, другая длинная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот Лиса сказала, что надо идти по длинной, узкой дорожке. Она сверху или снизу?

ДЕТИ: Сверху.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с заданием и двигаемся дальше к домику лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы пришли опять к кочкам, но теперь нам надо пройти по кочкам которых меньше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с вами посчитаем, сколько кочек оранжевого цвета и сколько зелёного цвета.

ДЕТИ: Оранжевого цвета пять кочек, а зелёного цвета четыре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: По каким пойдём кочкам?

ДЕТИ: По зелёным.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот мы пришли к двум дорожкам. Дорожки обе жёлтые и ведут к красным домикам. Для того, чтобы узнать какой домик лисы нам понадобится мерная линейка. Мы с вами сейчас измерим и узнаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Измерим верхнюю дорожку. Подходит?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Измерим нижнюю дорожку. Подходит?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Линейка подходит к верхней и нижней тропинке. Куда же идти волку? Что же лисичка с волком сделала?

ДЕТИ: Обхитрила волка.

ВОЛК : Расстроился, что лиса обманула, неправильную карту дала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотри, какие у нас ребята, добрые, отзывчивые, они помогли тебе и могут стать настоящими друзьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли волку? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли? Что нам помогло преодолеть препятствия?

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так! КАК -O-

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть…

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по математике «Путешествие по дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Анастасия (УИ 2303591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД