Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Прасковьи»

Наталья Григoрьева
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Прасковьи»

Конспект открытого занятия

в средней группе по ознакомлению с окружающим миром :

«В гостях у бабушки Просковьи».

Цели и задачи:

-Закреплять представление детей об овощах и фруктах: местах их произростания (сад, огород, что овощи растут на грядках в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах; уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, запахе, вкусе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки Прасковьи“» размещена в разделах

-Развивать речь детей и обобщать словарный запас.

-Учить дошкольников выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

-Закреплять умение передавать в лепке форму овощей и фруктов.

Материал:

Корзина с натуральными овощами и фруктами, подносы, макеты огорода и дерева, картинки овощей и фруктов, игрушки: коза с козлятами, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

На столе стоит корзина, накрытая платком.

-Ребята, как вы думаете, что лежит в корзине? Послушайте загадки-подсказки (дети отгадывают, и я выкладываю овощи и фрукты на поднос).

Загадки об овощах:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (Картошка)

Что за скрипт, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я (Капуста)

Заставил плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А …

(лук)

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас - … (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид!

(Груша)

С виду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран.

Для детишек сладкий, сладкий

Вкусный, лакомый…

(банан).

-Молодцы, дети, отгадали все загадки. А знаете кто передал нам столько гостинцев?

Знакомая бабушка Просковья. А у вас есть бабушки? Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих бабушках).

-Так вот у моей знакомой бабушки Просковьи есть огород и сад. Вот какой (показываю макет дерева и огорода, с перепутанными овощами и фруктами). Посмотрите, правильно бабушка расположила предметы? (Нет).

-Что напутала старушка? Давайте исправим ошибки. (Дети расставляют все на свои места).

-Бабулечка очень старенькая, вот и наделала ошибок. А вы, ребята, молодцы, все фрукты и овощи правильно разложили.

-А какая капуста уродилась в этом году у нашей хозяюшки! Давайте мы нарубим капусты для салата.

Физминутка

Мы, капусту, рубим, рубим.

Мы, капусту, трем, трем.

Мы, капусту, солим, солим.

Мы, капусту, жмем, жмем.

Уф, устали, отдохнем.

Добавим морковки в салатик.

Мы, морковку, рубим, рубим.

Мы, морковку, трем, трем.

Мы, морковку, солим, солим.

Мы, морковку, жмем, жмем.

Уф, устали, отдохнем.

Попробуем салат, как вкусно.

-Ребята, посмотрите на поднос, все эти фрукты и овощи вы хорошо знаете и называете. А с закрытыми глазами, сможете угадать? Давайте проверим?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь и по запаху».

Ребенку завязывают глаза, он по запаху и на ощупь угадывает плод.

Слышится плач.

-Ой, ребята, кто это плачет? Откуда этот плач слышится? (Воспитатель достает из-за ширмы игрушки козы с козлятами).

-Так вот это кто. Давайте спросим что у козочки случилось? (Воспитатель подносит к уху игрушку козы).

-Дети, оказывается это коза из известной нам сказки «Как коза избушку построила». Помогите мне вспомнить, что случилось с нашими героями. (Выслушиваю ответы детей и задаю вопросы).

-Почему коза не хочет возвращаться к хозяйке? (Ответы детей). Правильно, нерадивая баба их обижала.

-Это была ленивая хозяйка, а вот наша бабушка Просковья очень любит свое хозяйство, ухаживает за ним. Хотите узнать, кто живет у бабули? (Да).

Физминутка с самомассажем «На лугу посутся ко…»

Дети стоят по кругу друг за другом, руками выполняют массажные движения впереди стоящему ребенку.

-Узнали, кто живет у Просковьи? Правильно – корова. За коровушкой-то бабушка ухаживает – кормит ее, поит, а вот за бедняжкой козой с козлятами некому присмотреть. Как ей помочь? Может мы ей поможем? (Да).

-На наших столах лежит разноцветный пластилин. Мы с вами налепим для животных овощей и фруктов на целую зиму. Согласны? (Да).

Лепка «Овощи и фрукты для козы с козлятами».

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Прасковьи»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД