Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Татьяна Рогова
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию.

«Игрушки из бабушкиного сундучка».

Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о русской народной игрушке (традиционной тряпичной кукле, дымковской игрушке, матрёшке);

2. Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс;

3. Расширять кругозор детей о применении куклы в старину и наши дни ;

4. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества: загадки, игры- хороводы;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас;

6. Обобщать и систематизировать представления детей о природных материалах и их использовании в быту, игре;

7. Воспитывать ценностное отношение к народным традициям, обычаям и бережное отношение к народной игрушке.

Предварительная работа: чтение потешек, разучивание колыбельных песен, проведение русских народных игр, изготовление тряпичных кукол (пеленашка, кувадка, кукла-полено, масленица, пасхальная голубка, отдаток на подарок, птичка, лошадки, малышок-голышок, мартинички, кукла-колокольчик).

Оборудование: народные тряпичные куклы (экспонаты мини-музея, народные игрушки: Дымковская барыня, Кукла-полено, Матрёшка, музыкальная запись «Барыня».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

-Ребята, сколько у вас в группе игрушек! Вам нравятся ваши игрушки? Расскажите, какие они? А где же изготавливают их? (на фабрике).

-А в старину дети могли только мечтать о таких чудесных игрушках, как у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего игрушки мастерили сами родители.

-Вы уже много знаете игрушек, с которыми играли в старину. Что это за игрушки (тряпичные куколки). А хотите с ними поиграть?

-Тогда я приглашаю вас в наш музей «Русская горница», где мы и поиграем.

Игра «Назови и расскажи» (ребёнок выбирает понравившуюся куклу, называет её, рассказывает о ней).

-Ребята, а эти игрушки вам нравятся?

- А вы хотели бы познакомиться с другими игрушками, которые тоже пришли к нам из далёкого прошлого?

Тогда вернём игрушки на место в музей. А у меня для вас сюрприз.

«Посмотрите, сундук стоит

Я уверена, много тайн он хранит,

К сундуку я сейчас подойду,

Может, что-нибудь в нём найду».

- Этот сундучок достался мне от моей бабушки, она в нём хранила свои игрушки, когда была маленькая. А теперь я покажу его вам ….

-Садитесь на места, будьте внимательны, вас ждут сюрпризы.

Достаю из сундука полено.

-Посмотрите, что у меня в руках? (показываю полено). Правильно. Это полено. Как вы думаете, можно ли с ним играть? (нет). А что можно сделать с поленом, чтобы с ним захотелось поиграть? (сделать куклу).

-А вот посмотрите, что из полена сделали Рита с мамой.

В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.

Это обыкновенная кукла-«ПОЛЕНО», с такими куклами играли дети. Они делались из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья- игрушка готова.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье!

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придётся не лениться

И старанье приложить!

-Наша кукла «ПОЛЕНО» весёлая и озорная, и очень хочет с вами поиграть.

Все дети встают в круг, в центре водящий с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют.

Идём мы все по кругу по кругу, по кругу,

Приветствуя, друг друга друг, друга, друг друга

- С куклой ты попрыгаешь?

- Попрыгаю, попрыгаю!

- А ты ножками подрыгаешь?

- Подрыгаю, подрыгаю!

-А ты ручками похлопаешь?

- Похлопаю, похлопаю!

- А ты ножками потопаешь?

- Потопаю, потопаю!

-Ручками помашем?

-Помашем, помашем!

-А потом попляшем?

- Попляшем, попляшем!

Игра проводится 1 раза.

- Спасибо Рите и её маме за такую замечательную куклу, она останется жить у нас в музее.

Присаживайтесь на стульчики.

сундучке ещё сюрприз нас ждёт.

Воспитатель:

-Следующая игрушка спряталась в загадке:

Эта игрушка не простая,

А волшебно расписная,

Белоснежна, как берёзка,

Кружочки, клеточки, полоска-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка- барыня)

-Из чего делали эти игрушки? (глина)

А кого ещё изображали дымковские мастера в своих игрушках?

Появилась эта игрушка в селе Дымково.

Эти весёлые игрушки лепили из глины, обжигали в печи, расписывали яркими цветами (прошу отнести игрушку в музей).

Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть сюрприз. А узнаете его из следующей загадки:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (Матрёшка).

Появилась первая м. очень давно. Привезли её из другой страны. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем - Матрёна.

-Матрёшка, игрушка не простая, а с секретом.

-Кто знает её секрет (прячутся одна в другой).

-Ой, ребята, матрёшки разбежались (достаю из сундука два набора матрёшек). Вы поможете их собрать?

Игра «Собери матрёшку».

-Молодцы!

-Вам понравились игрушки из сундучка (ответы детей).

-А какая больше всего? (ответы детей).

-Ребята, игрушки остаются жить у нас в мини- музее и вы с ними сможете ещё не раз поиграть.

-А наша матрёшка тоже приготовила для вас сюрприз- вкусный, сладкий. А узнаем его, когда развернём яркую обёртку (сюрприз - конфеты матрёшки).

Приглашаю детей на чаепитие у самовара.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» (по стихам А. Барто) Цель. Слушаем, повторяем и разучиваем. стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Развиваем и пополняем активный словарь детей Задачи: - Вызвать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет) Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Символы России» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в средней группе Тема: «Символы России» Программное содержание:познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много» Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...