Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с тучкой»

наталья левченко
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с тучкой»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие с тучкой по временам года»

Цель: Обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять знания о признаках времен года.

Уточнять и закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Уточнять и закреплять знание детей о том, что происходит с белкой и зайцем зимой.

Уточнять и закреплять знание детей о грибах и их строение.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие с тучкой“» размещена в разделах

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Музыка времен года, Тучка, иллюстрации времен года, картинки птиц: зимующих и перелетных, картинки грибов, картинки белки и зайца, картинки насекомых, картинки осенний листик, снежинка, бабочка лимонница.

Время:

25 мин.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости поздоровайтесь. А мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте вмести со мной:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь.

2. Основная часть:

(Стук в дверь, музыка дождя, гроза влетает тучка)

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела тучка. Смотрите она, что-то принесла. Она летела над полянкой и увидела разноцветные листочки. И спрашивает у нас не мы ли их потеряли?

Дети: Нет, не мы!

Воспитатель: Давайте вмести с тучкой разгадаем. Что это же это за разноцветные листочки. Давайте попробуем их соединить, интересно что получится. Какой интересный круг. Из частей какого цвета он состоит?

Дети: Из белого, зеленого, красного и желтого.

Воспитатель: Что же может обозначать этот круг?

Дети: У нас есть такой же в уголке природы.

Воспитатель: Правильно, в уголке природы у нас есть такой же. Давайте расскажем тучке, что он обозначает.

Это разноцветный круг –диаграмма времени года.

-Давайте вспомним почему круг разноцветный и разделен на четыре части?

Дети: Это четыре времени года.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним их названия?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: А каким цветом они обозначаются?

Дети: осень-оранжевый, зима-голубой, весна-зеленый, лето-красный.

Воспитатель: Ребята, а наша тучка не простая, а волшебная-это тучка времени. Куда захочет туда и полетит. Видите, какая непростая тучка прилетела к нам. Путешествовать, ребята конечно интересно. Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие, а в разные времена года. А поможет нам наша тучка- времени.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова

Говорим волшебные слова

«Тучка- Тучка ты летучка, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»

(Музыка зимы, останавливаемся возле зимней картины.)

Воспитатель: В какое время года занесла нас тучка?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети: Называют признаки зимы.

Воспитатель: Ребята посмотрите Снежинка предлагает нам выполнить задания.

Задание №1 «Путаница»

(Изображение Белки и зайца в разных цветах, дети должны выбрать правильный ответ.)

Воспитатель: Что происходит с белкой и зайцем зимой.

Дети: Заяц и белка меняют шубки заяц- белая, белка-серая.

Воспитатель: А зачем они меняют цвет шерсти?

Дети: Что бы их не видели хищники.

Задание №2. дидактическая игра «Угадай»

- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

-Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку,

пушистый хвостик (белка).

- Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый.

Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц).

- Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк).

- Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса)

красивый пушистый хвост (лиса).

Воспитатель: В каком времени года мы с вами побывали?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы! И здесь мы справились с заданием. закрываем глазки и следуем дальше.

«Тучка, Тучка ты летучка лети быстрей в любое время года занеси поскорей.»

(звучит музыка весны)

Воспитатель: Ребята посмотрите в какое время года занесла нас тучка?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно Весна, давайте назовём признаки весны.

Дети: называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает?

Дети: Бабочка лимонница.

Воспитатель: И она приготовила нам задание.

Задание №1 «Найди насекомого».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось на полянке перепутались животные и насекомые, нам нужно выбрать только насекомых.

Дети: выбирают, (божья коровка, шмель, муравей, муха, бабочка лимонница.)

Задание №2 Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель: Молодцы! Мы и здесь справились с заданием.

Воспитатель: В каком в времени года мы были с вами?

Дети: Весна.

: Молодцы! И здесь мы справились с заданием. закрываем глазки и следуем дальше.

«Тучка, Тучка ты летучка лети быстрей в любое время года занеси поскорей.»

(звучит музыка лето)

Воспитатель: В какое время года занесла нас тучка?

Дети: ЛЕТО,

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Стихи про лето

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило лето

Чем пахнет лето?Н. Анишина

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами,

Серебристою рыбёшкой,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами,

А ещё пчелиным мёдом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Путешествуем дальше, закрываем глазки

«Тучка- Тучка ты летучка, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»

(Музыка осени, останавливаемся возле осенней картины.)

Воспитатель: В какое время года занесла нас тучка?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети: называют признаки осени.

Воспитатель: Ой, посмотрите осенний листик предлагает нам выполнить его задания.

Задание№1 «Перелетные птицы.»Детям загадываются загадки о перелетных и зимующих птицах, они выбирают отгадки с помощью картинок птиц.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

(Соловей)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(грач)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Задание №2 «Собери грибы.»Детям нужно сложить в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка, нам нужно собрать только съедобные грибы.

-Воспитатель: Как называются съедобные грибы?

Дети: Боровик, Подберезовик.

Воспитатель: А не съедобные?

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: А из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка, ножка, грибница.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В каком времени года мы были с вами?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием осеннего листочка! Садитесь за столы и сейчас мы проверим. как вы запомнили все признака времен года.

Д/И «Что к какому времени года относится?»

3. Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Тучка мы хотим с тобой попрощаться! Ой, ребята, а Тучка приготовила для вас сюрприз (медальки настоящих путешественников)

Воспитатель: Давайте скажем тучке спасибо и до свидание!

Дети: До свидание.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили в нашем путешествии?

Какие времена года вы запомнили?

Воспитатель: И мне понравилось, как вы помогали мне.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла» Подготовила Воспитатель ср. гр. : Набокина Н. Е. Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие на планету Барбарэлла». Образовательная.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Открытое комплексное занятие в средней группе Путешествие в сказку. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие»Конспект открытого занятия с самоанализом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с тучкой»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД