МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»

Наталья Бутенко
Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 1194»

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Образование числа 4»

воспитатель – Бутенко Н. С.

2017 г.

Цель: Закрепление умения вести счет в пределах 4

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Образование числа 4“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов путем пересчета;

- закреплять представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- расширять представления детей о предметах мебели.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

- развивать память, мышление

Словарная работа:

- Пополнение и активизация словаря по лексической теме «мебель» : стол, диван, стул, кровать, шкаф, мебель.

- Уточнение словаря: бочонок.

Предварительная работа:

- Беседа (занятие по ознакомлению с окружающим) по теме «мебель».

- Рассматривание картинок по теме «части суток», соотнесение с режимными моментами.

(Ребята садятся полукругом перед мольбертом)

1 часть. «Ребята, сегодня к вам в гости пришел игрушечный мишка, его зовут Мишутка. Построил он себе дом, а как сделать в доме комнаты уютными и красивыми он не знает, попросил помочь ему.

В: Догадайтесь, что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно, красиво и удобно:

У воспитателя на наборном полотне стоят картинки. (отгадывание загадок)

- Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (стол)

- Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать. (диван)

- Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать)

- Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит. (шкаф)

У него четыре ножки,

Не бежит он по дорожке,

У стола почти заснул

Деревянный, крепкий … (Стул).

В: Правильно! Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Мебель

В: Молодцы! Где можно купить мебель? (в мебельном магазине)

В: Теперь можно и гостей на новоселье звать.

Воспитатель на мольберте выставляет трех мишек.

В: Сколько мишек пришли в гости к Мишутке?

Д: Три мишки

В: Гостей надо усадить на стульчики.

(Вызывает ребенка, просит посчитать игрушечных медведей и расположить в нижней части мольберта столько же стульев)

Сколько мишек? (три)

Сколько стульев? (три)

Что можно сказать о количестве мишек и стульев?

(Их поровну, сколько мишек столько и стульев)

В: Тут еще один мишка в гости пришел. Давайте посчитаем, сколько их стало? (считает мишек и спрашивает) Сколько всего мишек? (четыре)

(Считает вместе с детьми)

Как получилось четыре мишки?

Д: (К трем мишкам пришел еще один)

В: Теперь посчитаем стулья. Сколько всего стульев? (три)

В: Чего больше мишек или стульев?

Д:(Мишек)

В:Мишек больше, их четыре, а стульев меньше, их три.

В: Чего меньше стульев или мишек?

Д: (Стульев)

В:Стульев меньше, их три, а мишек больше, их четыре.

В: Какое число больше 4 или 3? (больше 4)

Какое число меньше 3 или 4? (меньше 3)

Что надо сделать, чтобы мишек и стульев стало поровну по 4.

Д (Надо добавить еще один стул).

В: Молодцы! Всем мишкам хватило стульев!

Физкультминутка: Теперь немножко отдохнем.

- Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянут руки вверх)

И табурет (приседают)

Кровать - на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем скорей домой (крутят руль).

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

2 часть. Игровое упражнение «Угощенье для гостей»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения мишек и бочонков с медом.

В: Ребята, давайте угостим мишек медом. На верхней полоске карточки положите три мишки, а на нижней столько же бочонков. Что мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?

Д: Мишек и бочонков поровну

В: По сколько?

Д: По три

В: Как сделать, чтобы мишек стало 4?

Д: (надо добавить еще одного мишку)

В: Сравните количество мишек и бочонков. Чего больше? Чего меньше?

Д: (Мишек больше, бочонков меньше.)

В: Как сделать, чтобы мишек и бочонков стало поровну

Д: Добавить еще один бочонок.

В: Что теперь мы можем сказать о количестве мишек и бочонков?

Д: Их поровну.

В: По сколько теперь мишек и бочонков?

Д: По четыре

В: Молодцы! Всем мишкам хватило угощений.

(Дети садятся на ковер полукругом перед мольбертом)

3 часть. Д/и «Когда это бывает?»

В. поиграем в игру «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(утром)

В :- На какой картинке изображено утро?.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, погуляли

и немножечко устали.

На обед сейчас идем.

Происходит это? …. (днем)

В: - На какой картинке изображен день?

- Почему ты выбрал эту картинку?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

В: - На какой картинке изображена ночь?

- Почему ты выбрал эту картинку?

.

загадка:

За окошком потемнело

Свет включили и за дело:

Буду дома рисовать,

с паровозиком играть

(вечер)

В: - Когда это бывает?

В: - На какой картинке изображен вечер?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку, первым будет утро. (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа – Илья, Дуня)

4 часть. Игровое упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель выкладывает на мольберте геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

В. Закройте глаза. (воспитатель убирает 1 фигуру).

Чего не стало? (воспитатель спрашивает 2-3 детей)

ИТОГ: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли Мишутке мебель для дома выбрать, угостили мишек медом, вспомнили части суток и геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД