Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительная соль»

Коротченкова Наталья
Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительная соль»

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи исследования.

Образовательные: - выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? - узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? -исследовать свойства соли опытным путём. - стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; - развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, соль : поваренная, морская. Баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (деревья).

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг.

Ребята, давайте за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.

Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит, дружбы пламенный привет.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки – письмо, а в нём загадка.

Загадка:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, это (соль)

Ну конечно – соль. Вот какие вы умные.

Воспитатель достаёт из посылке соль и задаёт вопросы :

Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? (Дома, в магазине и. т. д.)

А для чего она нужна вам дома? (Чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи)

А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристалликов. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Но и большое количество соли тоже вредно для здоровья. Употребление соли составляет 1 чайная ложка в сутки. Но соль мы используем не только, как приправу, но и для чего? (Для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда, и применяется в медицине).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию волшебников. Но сначала, давайте разомнёмся.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ну, а теперь повторяйте волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, И В ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

Вот, мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

Не трогать руками глаза.

Соблюдать тишину.

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори.

Выполнил и положи на место.

И так внимание.

Опыт №1

Давайте рассмотрим соль, давайте подойдём к столу. Перед вами поваренная и морская соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи. (Одинаково белая, у поваренной частички мелкие, а у морской – крупные). (Показать детям через увеличительное стекло).

Дети садятся на свои места.

Отдельно останавливаемся на поваренной!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль? (Белого)

На что похожи ее частички? (На кристаллики или крупинки)

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль? (Нет)

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? (Да) Какой? (Она солёная)

Давайте возьмем щепотку соли и пересыплем ее обратно в баночку! Какая соль? (Она сыпется)

Сыпучая или не сыпучая? (Сыпучая)

Давайте сделаем вывод, соль она какая? (Белая, не имеет запаха, солёная, сыпучая)

Опыт №2

Пригласить в помощь 3-х детей.

Ребята, перед вами стоят стаканчики с жидкостью, потрогайте стаканчики и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане жидкость холодная, клеем голубую капельку, а в другом тёплая приклеиваем капельку красную).

Предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике (дети пробуют воду).

Так что вы попробовали? (Воду)

Имеет ли она вкус? (Нет)

Молодцы, верно! Теперь в каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Смотрим, растворилась или нет? (Соль растворилась).

Да, ребята, соль растворилась в воде.

А кто заметил, в какой воде, соль растворилась быстрее, в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась быстрее).

Пробуем на вкус, какой стала вода? (Солёной)

А какой была? (Без вкуса)

Делаем вывод. (Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее).

Опыт № 3. «Плавающее яйцо»

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Приглашаю 2-х детей.

Поможет нам в этом обычное куриное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать). Садитесь на свои места.

«Зимнее дерево» — нетрадиционное рисование солью на бумаге.

А сейчас я хочу показать, как еще используют соль. Оказывается солью можно рисовать. Ребята я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. А какие материалы вы используете для рисования? (бумага, карандаши, краски, кисточка).

А сегодня вы будете рисовать с помощью клея и соли. Мы уже с вами подготовили листы: затонировали и нарисовали деревья, а сейчас мы деревья укроем снегом.

Изображать будем снег с помощью клея ПВА. Подойдите все к столу и посмотрите, как это делаю я. Аккуратно нанесите клей на поверхность веток деревьев, а затем засыпаем солью. Прижмем соль, к листу используя салфетку. Переворачиваем лист бумаги на тарелку, чтобы убрать лишнюю соль. Таким образом, наше дерево превращается в необычное, сказочное дерево. Садитесь на свои места.

Но перед тем, как приступить к работе подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы морковку трём-трём, (водят кулачком по ладошке)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук).

А теперь, ребята, приступайте к работе, попробуйте укрыть своё дерево снегом. Если у вас возникнут какие-то вопросы, поднимите руку. Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно. Кисточки держите правильно. Старайтесь выполнять свою работу аккуратно (дети работают под спокойную музыку).

Молодцы, ребята, все старались, посмотрите, какие прекрасные зимние деревья у нас получились! Ребята, я предлагаю вам оставить свои рисунки на столе до полного высыхания, а после того, как они подсохнут, мы развесим их в раздевалке на доске для творчества. Чтобы ваши родители полюбовались вашими работами.

Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью, а сейчас мои юные волшебники, настала пора прощаться с лабораторией и возвращаться в наш детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, И В ДЕТСКИЙ САДИК ТЫ ВЕРНИСЬ!

Итог занятия :

Ребята, а где мы с вами были и в кого превращались? (В лаборатории, превращались волшебников)

А что мы там делали? (Проводили опыты, играли)

Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опыта и творчества.

Ребята, какое задание было самым трудным? Что вы не знали, а сейчас узнали? (ответы детей).

На следующих занятиях мы продолжим исследовать предметы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД