ирина байшева
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Научить понимать назначения и функции предметов, необходимых для жизни человека и различать их общие признаки и научиться группировать предметы по способу использования.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Веселое путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: систематизировать знания детей о национальных традициях, предметах- быта. Представления детей о культурном наследии. О классификации (национальный костюм и современная форма одежды); обогащать и активизировать словарь детей по теме «казачество. Воспитывать уважение к представителям различных национальностей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы и толерантности.
Материалы и оборудование:
- блокнот тренажер
- конверт с письмом, карточки-задания, фигурки Фиксиков (болтики)
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с гостями).
- Стук в дверь. Заходит почтальон. (Заходит ребенок из подготовительной группы с письмом)
-Ребята у меня для вас письмо от фиксиков.
Воспитатели спрашивают: А вы знаете кто такие фиксики?
Ответы детей
В: один из воспитателей открывает конверт письмо читает
Дорогие ребята! Я по своей ошибке нечаянно попал в прошлое, я играл на планшете в игру «Казаки», он завис, и я решил самостоятельно его починить, и я очутился в игре в Казачьей станице. Сам выбраться не могу прошу у вас помощи, для того чтобы мне вернуться в настоящее мне нужно пройти три уровня, выполнить три задания.
В: Ребятки давайте поможем мамусу и папусу спасти Нолика вернуться в настоящее время.
Д: давайте
Основная часть:
В: Мамус с папусом начали спорить кто быстрее вернет Нолика из прошлого.
Воспитатели предложили разделиться на две команды мальчики и девочки.
А для того чтобы вам быстрее пройти Нолик нам оставил подсказки.
Первая подсказка - это загадка:
Гладит платье
Гладит брюки
Гладит юбки и платки
Он в хозяйстве очень нужен
Без него не можем мы (Утюг)
Ребятки на доске расположены картинки предметы быта современного и традиционно казачьего быта.
Вам нужно правильно распределить картинки в современной комнате и в традиционной избе.
По одному ребенку из команды идут распределять по одной картинке быта
Молодцы ребята справились с задачей.
Подсказка-загадка для второго задания
Кони взрослые готовы
Поменять свои (подковы)
Проводится подвижная игра «Передай подкову»
Подсказка для последнего задания, которая вернет нашего Нолика в наш современный мир послушайте загадку:
Чтобы скуки не поддаться
Ярче нужно одеваться
Я в нем печален и угрюм
Не надену что … (Костюм)
А теперь, мы с вами посмотрим умеют ли мальчики одевать девочку, а девочки мальчика
Проводится дидактическая игра «Одень казака и казачку»
Молодцы ребята
Звучит детский смех
Обращаем внимание на Нолика сидящего на полке
Ребятки посмотрите Нолик вернулся из прошлого, и вернулся не с пустыми рукам, а с угощеньем, и готов с нами поиграть в современные танцы
Танец «Помогатор Фиксики».