Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»

Ольга Давиденко
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Играем вместе с Чебурашкой»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и обобщение представлений об игрушках, формирование обещающего понятия игрушки. Расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели: Учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе „Играем вместе с Чебурашкой“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо (Логопед показывает детям письмо и читает: город Сургут, Детский сад «Машенька», группа «Ягодка». Ребятам.

«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».

-Логопед : Ребята, а от кого письмо не написано.

-Сюрпризный момент. Звучит музыка из к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Появляется Чебурашка на воздушном шарике.

II. Введение в тему

Логопед начинает диалог от имени Чебурашки

-Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй!

-Вы меня узнали? Кто я?

-Чебурашка

-Вы получили моё письмо?

-Да! Но ты забыл подписать своё письмо и мы не знали, от кого оно.

-Я исправлюсь. А вы всё достали из конверта?

Логопед достаёт из конверта картинки с изображением игрушек. Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.

1. Д/и «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляются на доске)

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Волчок)

---

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

---

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

---

Мягкий, добрый, косолапый,

Как зовут его ребята? (Мишка)

---

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Что это, ребята? (Лошадка)

Л-д: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.

2. Д/и «День - ночь» (Употребление в речи существительных в форме Род. п ед. ч.)

Логопед : посмотрите внимательно на картинки и запомните (перед детьми пять картинок) А сейчас, скажите, чего не стало?

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Чебурашка приготовил весёлую игру для ваших пальчиков.

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

4. Д/и «Один - много»

Логопед : Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки? Чебурашка нас приглашает в «Детский мир». Посмотрите как много полочек с игрушками.

У нас зайчик один, а в магазине много (чего) зайчиков

У нас машинка одна, а в магазине много (чего) машинок и т. д.

5. Д/и «Какой? Какая?» (Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети называют из какого материала изготовлены игрушки)

Мяч из резины - резиновый

Юла из железа - железная

Матрёшка из дерева - деревянная

Машина из пластмассы - пластмассовая

6. Подвижная игра «Ванька-Встанька» (Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением)

Логопед предлагает детям показать Чебурашке как можно играть с Ванькой-Встанькой

Ванька – Встанька,

Ванька - Встанька

Приседайка, приседайка

Непослушный ты какой

Нам не справиться с тобой.

Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!

7. Д/и «Сложи картинку». Иногда игрушки ломаются, давайте им поможем. Дети складывают разрезные картинки.

Л-д спрашивает каждого ребёнка, что он сложил. Дети дают ответ полным предложением.

8. Д/и «Помечтаем»

Дети рассказывают Чебурашке, о какой игрушке мечтает Саша и Маша. (Детям предлагается посмотреть на пособие и ответить на вопрос)

9. Д/и «Рисуем игрушки»

Логопед предлагает ребятам раскрасить игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья. Дети называют, что они подарят друзьям Чебурашки.

Ответы детей (Я подарю Чебурашке красный мячик и т. д.)

10. Окончание занятия (оценка работы детей).

Логопед : Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.

Чебурашка прощается с детьми, благодарит их за подарки-рисунки, которые они положили в конверт. Логопед вместе с детьми желает Чебурашке счастливого пути.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давиденко (УИ 130597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД