Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Волшебное путешествие» в старшей группе

МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект открытого занятия по математике «Волшебное путешествие» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко»

«Волшебное путешествие» (ФЭМП)

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться в помещении.

Закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Волшебное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Совершенствовать навыки понимания смысла пространственных отношений (между, рядом, около);

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: ноутбук, проектор, лепестки семи цветов, билетики с изображением геометрических фигур, стулья с наклеенными геометрическими фигурами, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, конверты с набором цифр, счётные палочки конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель обращает внимание детей на летающий в группе воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, кто принёс в детский сад этот шарик?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Смотрите, да здесь конверт, может быть, открыв его, мы узнаем, как к нам попал шарик.

Дети: Да, открывайте!

Воспитатель открывает конверт, а там флешка.

Воспитатель: Интересно. Вставим флешку в компьютер и узнаем, что там (На экране появляется девочка, звучит запись голоса)

«Здравствуйте ребята, меня зовут Женя. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Помогите мне пожалуйста собрать лепестки. Буду вам очень признательна»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Ребята, сможем мы помочь Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Ребята, каждый из вас должен занять своё место. А какое место, вы узнаете, найдя нужный стул по билету. (На каждом билете обозначены геометрические фигуры).

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур, дети находят нужный стул и занимают место в поезде.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты.

Дети по очереди называют свою геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток (воспитатель находит лепесток красного цвета) Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

1. Игра «Составь букет»

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

2. Математическая разминка.

(Дети образуют полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько летних месяцев вы знаете? (3)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Дети отвечают на вопросы и получают третий лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

3. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая весёлая стрекоза сидит на ветке. Она предлагает нам немного отдохнуть.

4. Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку).

5. Игра «Разложи по порядку»

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Дети: Мы нашли пятый лепесток.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

6. Игра «Что, где?» (с мячом)

(Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Посмотрите, вот ещё один лепесток.

Воспитатель: Какого цвета этот лепесток?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Верно. Нам осталось найти последний седьмой лепесток. Вы не устали? (нет) Приготовьте свои руки, мы их немного разомнем, ведь последнее задание наш ждет впереди.

7. Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

8. «Игра со счётными палочками».

(Дети сидят за столами. Перед ними коробка со счётными палочками).

Воспитатель: Ребята, возьмите по три счётные палочки и выложите геометрическую фигуру. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А какую фигуру можно выложить из четырех палочек?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Как можно ещё назвать квадрат и почему?

Дети: Квадрат можно назвать четырехугольник, потому что у него четыре угла.

Воспитатель: Верно. А какой четырехугольник вы ещё знаете?

Дети: Прямоугольник, ромб.

Воспитатель: Выложите любой четырехугольник (дети на выбор выкладывают из счётных палочек четырехугольник). Отлично. Вы снова справились! Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

(Дети считают. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток)

Воспитатель помогает детям выложить на доске из собраных лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? (ответы детей)

(На экране появляется девочка Женя и звучит аудио запись)

«Ребята, вы такие сообразительные, смелые и наблюдательные! Спасибо, что помогли мне найти Цветик-Семицветик. Теперь я совершу целую массу полезных дел. А вам за ваши старания на память я дарю по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. И если очень верить и стараться, они обязательно сбудутся»

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Волшебное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2022 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД