Галина Гусева
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Детский сад №4
пгт. Максатиха
Гусева Галина Ростиславовна
Цели:
• Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства,
• формировать умения создавать образ дерева,
• развивать творческое воображение.
Задачи:
• расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• учить детей пользоваться разными способами рисования кистями;
• учить детей смешивать краски;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
• расширять словарный запас детей.
Предшествующая работа:
. рассматривание иллюстрации картин Саврасова А. К. «Грачи прилетели», Левитана И. И «Весна –большая вода», Юона К. Ф. «Солнечный весенний день».
• разучивание стихотворений о природе :
• наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей,
• рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.
Материал: иллюстрации картин Саврасова А. К. «Грачи прилетели», Левитана И. И «Весна –большая вода»., Юона К. Ф. «Солнечный весенний день».
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти 3 видов – двойка и пятерка пони, восьмерка – щетина, тряпочка для просушки кисти, по два стакана с водой, палитра.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу».
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Появляются проталины, солнце ярче светит, птицы громче и радостней поют.
Воспитатель: Не только композиторы, но и художники, любуясь красотой природы, воспевали ее в своих произведениях. Давайте вспомним эти работы (воспитатель показывает картины, а дети называют) Левитан «Большая вода», Юон К. Ф. «Весенний солнечный денек», какое стихотворение хочется вспомнить глядя на эту картину? «Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.» Саврасов А. К. «Грачи прилетели».
Дети проходят под звуки музыки и садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.
Звучит пьеса Э. Грига «Весной».
Воспитатель: Расскажите, какое дерево вы представили?
Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.
Воспитатель: Я представила дерево, пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)
На что она похожа крона такого дерева?
Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.
Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Тонкой, нежной, воздушной.
Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?
Звучит пьеса «Нотная тетрадь прелюдий" И. С. Бах.
Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.
Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.
Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.
«Замахал ветвями лес,
Сучья гнутся и скрипят».
Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Широкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.
(Дети рисуют. Воспитатель интересуется у детей какие деревья они рисуют, какие краски используют для получения нужного цвета).
Звучит музыка Э. Грига Классика детям: Малыш в лесу - Утро в лесу.
Воспитатель: Ребята, слышите, в наш сказочный лес прилетели птицы, сколько их много, каждая поет свою песенку. Им очень понравился наш лес. (приглашает детей в круг. Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. В сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Дети выполняют упражнение на расслабление:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Молодцы!