Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Галина Гусева
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель

МБДОУ Детский сад №4

пгт. Максатиха

Гусева Галина Ростиславовна

Цели:

• Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства,

• формировать умения создавать образ дерева,

• развивать творческое воображение.

Задачи:

• расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• учить детей пользоваться разными способами рисования кистями;

• учить детей смешивать краски;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

• расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа:

. рассматривание иллюстрации картин Саврасова А. К. «Грачи прилетели», Левитана И. И «Весна –большая вода», Юона К. Ф. «Солнечный весенний день».

• разучивание стихотворений о природе :

• наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей,

• рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.

Материал: иллюстрации картин Саврасова А. К. «Грачи прилетели», Левитана И. И «Весна –большая вода»., Юона К. Ф. «Солнечный весенний день».

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти 3 видов – двойка и пятерка пони, восьмерка – щетина, тряпочка для просушки кисти, по два стакана с водой, палитра.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Появляются проталины, солнце ярче светит, птицы громче и радостней поют.

Воспитатель: Не только композиторы, но и художники, любуясь красотой природы, воспевали ее в своих произведениях. Давайте вспомним эти работы (воспитатель показывает картины, а дети называют) Левитан «Большая вода», Юон К. Ф. «Весенний солнечный денек», какое стихотворение хочется вспомнить глядя на эту картину? «Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.» Саврасов А. К. «Грачи прилетели».

Дети проходят под звуки музыки и садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Звучит пьеса Э. Грига «Весной».

Воспитатель: Расскажите, какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Воспитатель: Я представила дерево, пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

(Ф. Тютчев)

Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)

На что она похожа крона такого дерева?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Звучит пьеса «Нотная тетрадь прелюдий" И. С. Бах.

Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

«Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят».

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.

(Дети рисуют. Воспитатель интересуется у детей какие деревья они рисуют, какие краски используют для получения нужного цвета).

Звучит музыка Э. Грига Классика детям: Малыш в лесу - Утро в лесу.

Воспитатель: Ребята, слышите, в наш сказочный лес прилетели птицы, сколько их много, каждая поет свою песенку. Им очень понравился наш лес. (приглашает детей в круг. Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. В сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Дети выполняют упражнение на расслабление:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Молодцы!

Публикации по теме:

Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги. Проект на тему:«Путешествие в мир красок». Участники.

Развлечения для детей и родителей «В королевстве шляп» Интеграционные задачи: Эстетическое развитие: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании образных движений и статичных поз, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 21:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гусева (УИ 195520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД