Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Права ребёнка» в старшей группе (1 фото)

Татьяна Бобринева
Конспект открытого занятия «Права ребёнка» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Закреплять знания о семье.

4. Учить чётко отвечать на поставленный вопрос.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент: (в приёмной)

Прозвенел звонок весёлый

Начать занятие мы готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Мотивационный момент:

Сегодня по интернету на сайт нашего детского сада поступило сообщение:

Публикация «Конспект открытого занятия „Права ребёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

«На осенних каникулах дети в стране «Путаница» так расшалились,

что перепутали свои права. Помогите разобраться».

Догадались, о чём сегодня пойдёт речь? (Да, о правах детей).

Мне кажется, они не случайно просят помощи у нас, своих старших друзей, так как мы уже знакомились с правами. Вы согласны помочь детям страны «Путаница»?. (Да).

Ну, тогда отправляемся в путь (дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату).

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что есть на свете.

В группе воспитатель обнаруживает первый конверт с заданием.

В конверте загадка:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

Чтобы их узнать

Надо их назвать!

(Имя).

Какое первое право мы можем назвать? Право на жизнь - воспитатель показывает картинку. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право. Как называется этот документ? (воспитатель достаёт из конверта свидетельство о рождении и показывает его детям).

Этот документ называется «Свидетельство о рождении».

Этот документ есть у каждого из вас. Что в нём записано? В нём записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия, имена наших родителей. Жизнь человека бесценна. Каждый человек имеет право на жизнь, и никто не вправе покушаться на его жизнь.

Свидетельство о рождении говорит ещё о том, что каждый человек является гражданином своей страны. А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть удобнее всего называть друг друга мальчики и девочки? Может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей) (Нет, у каждого должно быть своё имя).

Вместе с нами растёт и наше имя. Вот, например: когда я была маленькой, меня называли: Танечкой, Танюшей. Немного повзрослев, называли Танюшкой. В школе - Таней, Татьяной. А сейчас зовут Татьяной Ивановной. Моё имя мне очень нравится, а вам?

Проводится игра «Назови ласково»

Словесная игра «Назови полное имя» или «Когда я стану взрослым»

Игра с мячом «Образуй отчество».

О каком праве мы говорили? (право на жизнь и право на имя).

Двигаясь по группе, воспитатель обнаруживает второй конверт с заданием.

Предлагает детям присесть на палас.

Из конверта достаёт цветок-ромашку, на лепестках которой написаны имена всех присутствующих на занятии детей. Так вот, ромашка является символом крепкой, дружной семьи. О каком праве мы сейчас поговорим?

О праве на семью - воспитатель показывает картинку.

Каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье. Скажите, благодаря кому, вы появились на свет? (Родителям). Ребята, кто самые близкие ребенку люди? (Родители, мама, папа). Может ли ребёнок прожить без любви и заботы взрослых?

(обсуждение).

- Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: человеку нужна семья, чтобы не быть одиноким. Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей, в хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.

Мы маленькие и у нас нет денег, поэтому родители о нас заботятся. Покупают игрушки, еду, одежду. Если бы не было семьи, у нас не было бы дома, нам негде было бы жить. Родители нас любят и переживают, когда мы болеем. Семья нужна чтобы вместе отдыхать, отмечать праздники, ездить на море летом, зимой кататься на коньках. Взрослые внимательно выслушивают детей и дают правильный совет.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье. Пальчиковая гимнастика “Дружная семья”:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама (загнуть указательный палец)

Это – я (загнуть мизинец)

Это – бабушка моя (Загнуть средний палец)

Это – папа (загнуть безымянный палец)

Это - дед (загнуть большой палец)

И у нас разлада нет!

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что все блага дети получают от родителей. Семья – это маленький островок, безопасности, где вас любят, понимают и заботятся о вас. «Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица и поэтому в книге прав ребёнка записано: «Каждый ребёнок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей».

Релаксация (сидя на стульчиках, дети выполняют то, что предлагает воспитатель)

Представьте себе, что около вашего дома растёт высокое дерево.

В маленьком домике, в своём гнёздышке живет маленький птенчик.

Мама с папой улетели за кормом, а птенчик нечаянно выпал из гнезда.

Вы проходили мимо и аккуратно взяли на руки беспомощного птенчика.

Построим гнёздышко, медленно по одному пальчику сложив ладони.

Послушайте, как тревожно бьётся его сердечко, ощутите холод его лапок.

Подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием.

Приложите ладони к груди, отдав птенцу доброту своего сердца.

Вы чувствуете, как спокойнее застучало его сердечко, и он пошевельнулся в ваших ладонях.

Раскройте ладони и вы увидите, как птенец радостно взлетел.

Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

Воспитатель: вы почувствовали, ребята, как ваша любовь согрела птенчика. Как приятно чувствовать внутри доброту. Вот такой же любовью, лаской, добром окружают вас ваши родители. Мы должны заботиться о своих родных, близких.

О каком праве мы говорили? (право на семью).

Воспитатель продолжает беседу, беря в руки третий конверт с заданием.

Едва родившись, вы попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребёнок слабый или больной, его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Какое право назовём? Право на медицину или право на лечение - воспитатель показывает картинку.

Каждый хочет быть здоров;

Люди ценят докторов.

Как положено врачу;

Хорошо людей лечу:

Что лечит окулист? (глаза)

Что лечит стоматолог? (зубы)

Что лечит педиатр? (занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе. Айболит!"

М/п. игра «Топать - хлопать!»

Слушаем какое - либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья, человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Нужно трудиться, соблюдать чистоту, лениться, есть много сладкого, улыбаться, заниматься физкультурой, грустить, редко умываться, слушаться родителей,

одеваться тепло, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, радоваться жизни, болеть, много гулять, дружить.

О каком праве мы говорили? О праве на медицину или праве на лечение.

Воспитатель из четвёртого конверта достаёт 2 картинки с домами и вывешивает их на доску. О каком праве сейчас пойдёт речь? О праве на жилище - воспитатель показывает картинку.

У каждого есть свой дом. Не важно, какой - большой или маленький, из чего построен. Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно).

Почему?

(Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи).

Стихотворение

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Игра с мячом «Кому какой дом»

Медведю - берлога

собаке – конура

курице - курятник

корове - коровник

белке - дупло

лисе - нора

волку - логово

лягушке - болото

птице - гнездо

лошади - конюшня

пчеле - улей

бобру - хатка

муравью - муравейник

мышке - норка

человеку - дом

О каком праве мы говорили? О праве на жилище.

Воспитатель открывает пятый конверт и зачитывает отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик», на доске появляются картинки героя – Буратино:

… Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

… Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

… Я буду умненьким и благоразумненьким», - так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино?

Право на образование или на обучение в школе.

Где можно получить образование? (в школе, в детском саду, в доме школьников, в училище, в институте).

Для чего надо учиться? (чтобы получить профессию, диплом).

Да, вы правы, чтобы быть умным и образованным человеком.

А что вы должны для этого делать? (стараться хорошо учиться).

О каком праве мы говорили? (право на образование).

А сейчас немного отдохнём.

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. Включает конвенцию о правах ребёнка (видеонарезка из знакомых мультфильмов).

Внимательно смотрим, а когда появляется знак вопроса, отвечаем (закрепляем знакомые права ребёнка).

Следующие мультфильмы:

Чебурашка и крокодил Гена (право на образование)

Цветик – семицветик (право на медицину)

Волк и семеро козлят (право на жизнь)

Бегемот, который боялся прививок (право на медицину)

Заюшкина избушка (право на жильё)

Простоквашино (право на семью)

Кейс – технология

Будет ли здорово, если не будем соблюдать права и обязанности?

(Размышления детей, вывод)

Коллективная работа у доски

Как вы думаете, помогли ли мы сегодня детям из страны «Путаница»? (Да, помогли)

А для того, чтобы нам не забывать права ребёнка и не попасть в такую же ситуацию, как дети из страны «Путаница», мы сделаем коллективный стенд.

На доску прикрепляются ладошки каждого ребёнка с надписью посередине в виде сердца: «Я имею право…» (каждый ребёнок делает это сам)

В это время воспитатель читает стихотворение:

Лишь появиться ребёнок.

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Веские права

Он имеет право жить.

Развиваться и дружить.

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон

Врачей помощь получать,

Обучаться, Отдыхать.

Быть весёлым и здоровым.

Восхищаться чем- то новым.

И любить и быть любимым.

Все… Он на свете не один.

Рефлексия

О чём сегодня говорили на занятии?

Что понравилось?

В чём затруднялись?

С каким настроением работали на занятии? – индивидуальные ответы детей.

Прозвенел сейчас звонок.

Вам девчонки и мальчишки

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим: «До свидания!».

Конспект открытого занятия «Права ребёнка» в старшей группе
Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Права ребёнка» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД