Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Екатерина Владимировна Коровина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия старшей группы «Ромашка»,

тема занятия : «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Комплексное занятие, направленное на изучение музыкальных инструментов и их классификации. С использованием ИКТ технологии.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Материал:

Детские музыкальные инструменты : ворота, ложки, кастаньеты, колокольчики, бубенчики, барабан, бубен, трещотки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Ведущий: (обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. А что-то она нам принесла.

(Показывает письмо, читает).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку. Приглашаю вас к себе в гости, в Страну Музыкальных инструментов.

Девочка Скрипочка».

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте возьмем кастаньеты, они нам будут помогать в пути. Все готовы? В путь!

(Дети двигаются под музыку и отстукивают ритм на кастаньетах).

1. «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева

Ведущий:

Вот мы и пришли. Смотрите, какие красивые ворота.

Скрипка:

Здравствуйте, ребята! Получили мое письмо? Проходите, пожалуйста.

(Дети проходят в ворота под муз. Свиридова «Музыкальный ящик».)

Ведущий:

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Вы пришли не с пустыми руками. Как называются ваши инструменты? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это Ложки.

Ведущий:

Мы знакомы с этими инструментами. И даже знаем как на них играть. Ребята, как играют на ложках? Мы можем даже спеть песенку про ложки.

Песня «Веселые ложки» Е. Пономаренко

Ведущий:

Молодцы. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

Ведущий:

Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

Ведущий:

А теперь мы все инструменты возьмем и сыграем, и споем.

Песня «Весной» муз. Насауленко

на проигрыш играют

Ведущая: Ребята, а почему мы выбрали именно металлические инструменты? (Ответы детей)

Ведущая: Звуки этих инструментов нам напоминают журчание ручейка, звук капели. Это все весенние звуки и песенка была про весну!

Ведущий:

Скрипочка, мы тебе показали, как умеем играть, а теперь бы нам хотелось тебя послушать.

Мультфильм про скрипку

(Слушание «Старинная французская песня» - муз. П. И. Чайковского).

Ведущий:

А какая была музыка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Скрипка: А вот пришли мои друзья.

(Входят дети подготовительной группы - «Барабан», «Бубен», «Трещотки»).

Барабан:

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами.

(играет)

Трещотки:

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спор.

Как сороки, затрещали,

Инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тетка,

Называется трещотка.

Дидактическая игра «Угадай инструмент»

Ведущая:

Спасибо вам, друзья. («Инструменты» уходят)

Ведущий:

Мы уже многому научились в Стране Музыкальных инструментов. Давайте организуем оркестр.

Оркестр «Полька» Д. Львова-Компанейца

Ведущий:

Скрипочка, спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Скрипка:

Спасибо, до новых встреч!

Ведущий:

Путешествие наше закончилось. Вам понравилось? Какой инструмент мы сегодня слушали? / скрипку /. Вы сегодня были замечательными музыкантами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 10:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД