Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Марианна Баязова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«В прошлое телефона»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Баязова Марианна Викторовна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;

2. расширить словарный запас;

3. совершенствовать умение составлять число из единиц

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и сообразительность;

2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей создания телефона

2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона

3. Повторение дней недели

Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

Ход Занятия

1. Организационный момент

Дети входят в группу, присаживаются на стульчики и приветствуют присутствующих.

Здравствуйте ребята. Как интересно… Здравствуйте… Что же означает это слово? А когда мы его произносим? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.

А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел, очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:

Замечательная штука,

Свяжет вас везде и всюду,

Только кнопочки нажми,

Ну и трубку подними!

(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. Зазвонил телефон, как удобно взять трубку и поговорить.

2. Основная часть

Ребята, а хотели бы вы отправиться в прошлое и узнать, как же люди общались, друг с другом в разный период времени? (ответы детей)

Обратите внимание, у нас на столе лежат пронумерованные карточки, на каждой карточке написано задание которое мы должны выполнить для того чтобы окунутся в прошлое. После выполнения каждого задания, должны подойти к телевизору и с его помощью отправится в прошлое. Вы готовы, отправится в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед!

Первая карточка.

Мы с вами теперь знаем кто такие изобретатели, а вы знаете кто такие строители? (Ответы детей) так давайте с Вами построим домики для цифр. Подходим к столам и находим состав чисел с помощью дидактической игры «Построй домик»

Ну, теперь мы можем заглянуть в прошлое и узнать с помощью чего общались люди. Первая историческая остановка – Сигнальные костры. Что вы можете рассказать по поводу сигнальных костров? (Ответы детей)

Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.

Вторая карточка.

Для того чтобы узнать, что же изменилось в способе общения людей, вам нужно ответить на несколько следующих вопросов. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? А сегодня? Какой день идет после понедельника? А до среды? (Ответы детей)

Очень хорошо! Теперь мы можем отправиться дальше в наше путешествие. Вторая историческая остановка – гонцы и почтовые голуби. А что вы можете рассказать нам о них? (Ответы детей)

Хорошо! Но вы, скорее всего немного устали. Так давайте-ка немного отдохнем и выполним несколько простых движений.

Проведение физминутки

Встань скорей дружок в кружок.

Руки в стороны и в бок.

Шаг вперед,

Шаг назад.

Шага три пройди-ка вправо

И четыре влево.

Покрутиться можешь смело

И подпрыгнуть высоко!

А теперь давайте вернемся к нашим заданиям. Готовы продолжить?

Отлично! Давайте отправимся и узнаем, какое же будет наше следующее задание

Третья карточка.

Для того чтобы узнать, что скрывается в этом отрезке времени вам нужно выполнить некоторые указания. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А что бывает в это время года? Очень хорошо. И так слушаем задание. Для начала вам нужно пройти к столам. Что вы видите у себя на столе? (Ответы детей) Выполняем следующие указания: Красный цветок положите в верхний правый угол, розовый в нижний левый угол, а оранжевый по центру.

Молодцы! Ну а теперь нам нужно узнать, какая же наша следующая остановка! Третья остановка – первый телефон. На экране появляется первый телефон. Кто-нибудь знает, что это такое? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)

Сколько всего вы знаете! И так, четвертое наше задание.

Четвертая карточка.

Для того чтобы отправится в следующее путешествие, нужно назвать номера телефонов, которые обязаны знать, все люди! (Ответы детей) Короткая беседа о службах спасения.

Итак, переходим к нашему чудо-экрану. Четвертая остановка – Дисковый и кнопочный телефон. А давайте мы с вами, их сравним. Какой из этих телефонов лучше, а какой хуже? В чем это заключается? (Ответы детей)

Ребята, а теперь отправляемся за следующей карточкой с заданием. Какая она будет у нас по счету? Отлично! Следующее наше задание.

Пятая карточка.

Итак, наша последняя карточка с заданием. Вам нужно расшифровать слово телефон, т. е. рассказать, что оно значит. (Ответы детей) А что значит слово «мобильный»?

Вы готовы к последнему путешествию?

Пятая остановка – мобильные (сотовые) телефоны. Что вы можете, нам рассказать о них? (Ответы детей)

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Ну, что я могу сказать? Вы отлично со всем справились! Теперь вы поняли, насколько сложно было раньше людям общаться? За то, что вы справились со всеми заданиями и показали себя в качестве изобретателей, строителей, математиков и всезнаек, хотелось бы вам вручить угощения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....