Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Марианна Баязова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«В прошлое телефона»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Баязова Марианна Викторовна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;

2. расширить словарный запас;

3. совершенствовать умение составлять число из единиц

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и сообразительность;

2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей создания телефона

2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона

3. Повторение дней недели

Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

Ход Занятия

1. Организационный момент

Дети входят в группу, присаживаются на стульчики и приветствуют присутствующих.

Здравствуйте ребята. Как интересно… Здравствуйте… Что же означает это слово? А когда мы его произносим? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.

А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел, очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:

Замечательная штука,

Свяжет вас везде и всюду,

Только кнопочки нажми,

Ну и трубку подними!

(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. Зазвонил телефон, как удобно взять трубку и поговорить.

2. Основная часть

Ребята, а хотели бы вы отправиться в прошлое и узнать, как же люди общались, друг с другом в разный период времени? (ответы детей)

Обратите внимание, у нас на столе лежат пронумерованные карточки, на каждой карточке написано задание которое мы должны выполнить для того чтобы окунутся в прошлое. После выполнения каждого задания, должны подойти к телевизору и с его помощью отправится в прошлое. Вы готовы, отправится в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед!

Первая карточка.

Мы с вами теперь знаем кто такие изобретатели, а вы знаете кто такие строители? (Ответы детей) так давайте с Вами построим домики для цифр. Подходим к столам и находим состав чисел с помощью дидактической игры «Построй домик»

Ну, теперь мы можем заглянуть в прошлое и узнать с помощью чего общались люди. Первая историческая остановка – Сигнальные костры. Что вы можете рассказать по поводу сигнальных костров? (Ответы детей)

Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.

Вторая карточка.

Для того чтобы узнать, что же изменилось в способе общения людей, вам нужно ответить на несколько следующих вопросов. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? А сегодня? Какой день идет после понедельника? А до среды? (Ответы детей)

Очень хорошо! Теперь мы можем отправиться дальше в наше путешествие. Вторая историческая остановка – гонцы и почтовые голуби. А что вы можете рассказать нам о них? (Ответы детей)

Хорошо! Но вы, скорее всего немного устали. Так давайте-ка немного отдохнем и выполним несколько простых движений.

Проведение физминутки

Встань скорей дружок в кружок.

Руки в стороны и в бок.

Шаг вперед,

Шаг назад.

Шага три пройди-ка вправо

И четыре влево.

Покрутиться можешь смело

И подпрыгнуть высоко!

А теперь давайте вернемся к нашим заданиям. Готовы продолжить?

Отлично! Давайте отправимся и узнаем, какое же будет наше следующее задание

Третья карточка.

Для того чтобы узнать, что скрывается в этом отрезке времени вам нужно выполнить некоторые указания. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А что бывает в это время года? Очень хорошо. И так слушаем задание. Для начала вам нужно пройти к столам. Что вы видите у себя на столе? (Ответы детей) Выполняем следующие указания: Красный цветок положите в верхний правый угол, розовый в нижний левый угол, а оранжевый по центру.

Молодцы! Ну а теперь нам нужно узнать, какая же наша следующая остановка! Третья остановка – первый телефон. На экране появляется первый телефон. Кто-нибудь знает, что это такое? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)

Сколько всего вы знаете! И так, четвертое наше задание.

Четвертая карточка.

Для того чтобы отправится в следующее путешествие, нужно назвать номера телефонов, которые обязаны знать, все люди! (Ответы детей) Короткая беседа о службах спасения.

Итак, переходим к нашему чудо-экрану. Четвертая остановка – Дисковый и кнопочный телефон. А давайте мы с вами, их сравним. Какой из этих телефонов лучше, а какой хуже? В чем это заключается? (Ответы детей)

Ребята, а теперь отправляемся за следующей карточкой с заданием. Какая она будет у нас по счету? Отлично! Следующее наше задание.

Пятая карточка.

Итак, наша последняя карточка с заданием. Вам нужно расшифровать слово телефон, т. е. рассказать, что оно значит. (Ответы детей) А что значит слово «мобильный»?

Вы готовы к последнему путешествию?

Пятая остановка – мобильные (сотовые) телефоны. Что вы можете, нам рассказать о них? (Ответы детей)

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Ну, что я могу сказать? Вы отлично со всем справились! Теперь вы поняли, насколько сложно было раньше людям общаться? За то, что вы справились со всеми заданиями и показали себя в качестве изобретателей, строителей, математиков и всезнаек, хотелось бы вам вручить угощения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Испарение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....