Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Светлана Юкина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)

Расширять словарный запас по теме.

Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц», модель кормушки, пластилин, зубочистки.

В: Ребята, я вижу- у вас радостное настроение,

А у радости есть подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска е боится.

Что это? (улыбка) - Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся…и больше не будем отвлекаться.

В: Попробуйте отгадать вот такую загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода,

Какое это время года?

Правильно, ребята! Время года называется зима. Поговорим сегодня об этом времени года.

В: Давайте, ребята, расскажем об этом времени года.

Дети: пришла студеная зима. Солнце светит но не греет. Дует холодный ветер. Крепчает мороз. Стали короткими дни, а ночи длинными. Кружатся легкие снежинки. На ветках деревьев снежные шапки. Птицы улетели в теплые края.

В: да, ребята, в природе все взаимосвязано, все приходит в свое время, в свой срок.

А сейчас послушайте звуки зимы. И скажите, что вы услышали (звучит звукозапись с приметами зимы и пением зимующих птиц).

В: с наступлением холодов не все птицы улетают от нас. А как мы называем птиц, которые остаются рядом с человеком?

В: Каких птиц называют зимующими, мы узнаем, когда пройдем на стульчики. (Дети садятся полукругом напротив магнитной доски).

В: ребята, послушайте мои загадки.

В: Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

(Краткое описание) Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.

Воробьи являются самыми известными птицами, предпочитающими гнездиться рядом с людьми. Этих птиц легко узнать по пестрому оперению и задорному чириканью.

Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

В: Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует и поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

В: Голубь – птица серо-голубого цвета, с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них, обладает хорошим зрением. Очень доверчивая птица, может близко подойти к человеку. Часто можно видеть, как люди кормят голубей с ладони. В далекие времена люди приучили этих птиц доставлять почту. К лапке привязывали письмо, свернутое трубочкой и отпускали птицу. Голуби всегда возвращались домой к своему хозяину. Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения и ягоды. Питаются тем, что найдут.

В: Во дворе я – королева

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Эта птица хорошо себя чувствует, живя рядом с человеком. Ворона – птица всеядная. Именно поэтому можно встретить ее на свалке и у мусорных контейнеров. Но кормятся вороны не только тем, что раскопают в мусорных баках. Они уничтожают вредных насекомых, мышей. Вороны очень умны. Могут выручить друг друга из беды.

В: Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости, так те,

Нам «приносит на хвосте».

Белобока, черноока

И зовут ее … (Сорока)

В: Сороки известны своим любопытством и любовью к блестящим предметам. Все, что находят тащат в свое гнездо. Они очень нужные и полезные птицы. Спасают деревья от жуков и личинок.

В: Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой желтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются … (Синицы)

Отличительной чертой этой птички является необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт.

Зимой любят лакомиться несоленым салом и семечками. Птица очень подвижная, всем интересуется, ни минуты не сидит на месте. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В: Все деревья я лечу,

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков. (Дятел)

В: Дятел – лесная птица. Поэтому его можно увидеть и услышать только в лесу. Дятел очень умная птица. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из коры. Дятел вытаскивает насекомых, приносящих вред дереву. Не зря его называю «доктором леса».

В: Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

- Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть?

- Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

В: А есть птицы – гости. Их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого Севера. В их родных краях зимой очень сильные морозы. Птицам кажется, что у нас тепло. И корм есть.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

В: С наступлением первых заморозков прилетают снегири. Грудка у снегирей ярко красного цвета. Снегири совершенно не боятся холода. Даже в самые суровые зимы эти птицы бодры и активны. Снегири – дружные и общительные птицы. Если кто-нибудь из стаи попал в ловушку, остальные спешат на помощь.

В: Посмотрите к нам на ели

Прилетели и запели

С хохолками прилетели

И запели как свирели. (Свиристель)

Свиристель — в народе считается «красой — птицей». На макушке украшает большой розовый хохолок, туловище покрыто розово-серым оперением. На черных крыльях и хвосте заметны яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цвета. Под клювом и около глаз чёрные пятнышки. Такими красивыми бывают взрослые птицы, самцы. А самки и "молодёжь" окрашены более скромно. Эти птицы совершенно не умеют петь. Они стрекочут, и посвистывают, издавая характерные трели.

В: Как птицы переживают зимние холода?

Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает к телу птиц холод и задерживает тепло. Поэтому в сильные морозы птицы предпочитают меньше двигаться, сидят нахохлившись, плотно прижавшись друг к другу. В такие минуты они похожи на пушистые шарики. Часто можно наблюдать, как птички стоят на одной лапке. Таким способом они греются.

В: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щелях домов и заборов, отыскивают плоды и семена растений, шишки. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к домам людей за помощью. И мы может помочь птицам.

В: Как птицы питаются зимой?

В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, который люди оставляют в кормушках. Это поможет пережить им сильные холода.

В: Мы с вами можем помочь птицам. Проходите к столам. Предлагаю сделать 3-D модели кормушек, т. е. объемную модель.

А сами кормушки вы изготовите с родителями по своим моделям – образцам.

Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

- Снегирь, сорока, и клест,и синица,

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Кормить мы их будем конечно же сами.

В: присаживайтесь на стульчики.

Работать мы будем с необычным материалом: зубочистками и пластилином.

Сначала вам нужно с помощью стеки разделить кусок пластилина на 9 частей и скатать из них шарики.

Теперь нужно сделать нижнюю и верхнюю части модели. Для нижней части соединяем 4 зубочистки и 4 шарика, чтобы получился квадрат. Верхнюю часть делаем также. Теперь с помощью зубочисток нам нужно соединить нижнюю и верхнюю части. В шарики одной из частей вставляем зубочистки и сверху надеваем вторую часть. Осталось сделать крышу. В верхние шарики нужно воткнуть еще 4 зубочистки и соединить их вместе оставшимся шариком из пластилина.

Вот такие макеты кормушек у нас получились.

Подведем итоги: как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).

Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, воробей, дятел, сорока, ворона).

Как называются птицы, которые прилетают к нам из северных лесов перезимовать? (Кочующие)

Каких кочующих птиц вы знаете?

Как мы можем помочь птицам пережить зимние холода? (Подкармливать и делать кормушки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юкина (УИ 997565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД