Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе

Елена Ратегова
Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе

Тема. «Вежливое слово».

Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания участвовать в праздниках, используя умения и навыки приобретенные во время подготовки. Закрепление знаний детей о значении слов: вежливый, вежливость, активизация словаря. Развитие творческой самостоятельности, игрового поведения, коммуникативных навыков.

Задачи.

Обучающие: обобщить знания о значений слов : вежливый, вежливость, активизировать словарный запас по данной теме, формировать познавательный интерес.

Развивающие: развивать интерес сценическому искусству, умение перевоплощаться, используя минимальные средства маски-шапочки и детали костюмов. Помочь детям освоить навыки владения театром- масок, развивать умение передавать через жесты, мимику, движения характер сценического образа. Тренировать в четком произношении согласных в конце слова, снимать сжатость, скованность.

Воспитательные: воспитывать нравственно-этические качества- культуру поведения и общения, доброжелательность. Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование.

Шапочки-маски, ширма, касса, платки, костюмы, билеты, билеты, волшебная палочка, корзинка, шары воздушные, аудиозапись.

Предшествующая работа.

Беседа о вежливых словах, вежливости, разучивание пословиц, стихотворений о добром слове. Беседа по содержанию стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова». Распределение ролей, разыгрывание по ролям, упражнения на мимику, жесты, дикцию, этюды на развитие воображения, поэтапное разучивание спектакля. Изготовление атрибутов (ширма, шапочки-маски)

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель - Дети к нам пришли гости, что нужно сказать?

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель - А сейчас поприветствуем все, что нас греет и радует.

Дети - Здравствуй, солнце. Здравствуй, небо. Здравствуй, земля. Здравствуйте, все мои друзья.

Воспитатель - Присаживайтесь. Возьмите в руки платок, погладьте его, прижмите к руке, прижмите к щеке. Какой платок на ощупь?

Дети - Мягкий, теплый, нежный.

Воспитатель - А теперь накиньте платок на плечи. Что вы чувствуете?

Дети - Стало тепло, уютно, комфортно, спокойно.

Воспитатель-Дети, как это платок теплый и мягкий согревает ваше тело, так и доброе, ласковое, вежливое слово согревает вашу душу. В народе говорят: «От доброго слова и льдинка растает». А какие пословицы о добром, вежливом слове вы знаете?

Дети говорят пословицы

Воспитатель - Молодцы! Скажите, как надо произносить вежливые слова?

Дети - Ласково, улыбаясь, негромко.

Воспитатель - я предлагаю игру «Волшебный платок». Вы должны изобразить то, что скажет «волшебный платок». Изобразите-здравствуй, счастливого пути, пока, я люблю тебя, не шали, спокойной ночи, радость, удивление, грусть, восторг, вам холодно, вам жарко. Молодцы! Присаживайтесь. А сейчас я предлагаю игру: «Доскажи слово». Я начну,а вы закончите:

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит….

2. За день мы устали очень, скажем всем…

3. Если встретился прохожий, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче: Здравствуй!

4. Растает ледяная глыба от слова теплого.

5. Когда вас ругают за шалости, вы говорите…

Воспитатель - Дети, давайте не будем забывать вежливые слова. А сейчас скажите, какого человека можно называть вежливым?

Дети - Это человек, который умеет пользоваться вежливыми словами и делать хорошие поступки.

Воспитатель - Правильно! А теперь кажите, что такое вежливость?

Дети - Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Воспитатель - Сегодня мы покажем нашим гостям спектакль-«Вежливые слова». Наши гости посмотрят и научат вежливым словам других людей.

Звучит музыка.

Воспитатель (в руках волшебная палочка) - Настало время превращений. Раз, два, три - повернись в артиста превратись. А сейчас мы немного разомнемся, поколдуем, чтобы открыть наш театр.

Все вместе (хором)- Начинаем колдовать, дверь в театр открывать. Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем, посчитаем раз, два, три - дверь в театр отвори!

Воспитатель - Наш театр открыт. Проходите, пожалуйста. Как называется наш театр?

Дети - театр масок.

Воспитатель - маски шапочки живут, в гости всех нас они ждут. Одевайте костюмы и занимайте свои места.

Воспитатель-Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются, за вежливое слово.

Ведущий - В три часа открылась касса, собралась народу масса, даже ежик пожилой притащился чуть живой.

Кассир - Подходите, ежик, ежик! Вам билет в каком ряду?

Ежик - Мне поближе, плохо вижу. Вот спасибо, ну пойду.

Овечка - Мне одно местечко. Вот мое «благодарю» -доброе словечко.

Утка- Кряк, кряк. Мне первый ряд, для меня и моих ребят. Доброе утро.

Олень - Добрый день! Если только вам не лень, уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне, жене и дочке, во втором рядочке, дайте лучшие места. Вот мое пожалуйста.

Ведущий-И вдруг отпихнув старух, стариков, петухов, барсуков. Вдруг ворвался косолапый, отдавив хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

Медведь - Касса, выдай мне билет!

Кассир - Ваше вежливое слово?

Медведь - У меня такого нет!

Кассир - Ах, у Вас такого нет! Не получите билет!

Медведь - Мне билет!

Кассир - Нет! Нет! Не стучите мой ответ, не ревите мой совет, не стучите, не ревите. До свидания, привет!

Ведущий - Ничего кассир не дал, косолапый зарыдал.

Воспитатель - Уважаемые звери, давайте, научим косолапого говорить вежливые слова!

Барсук - Добрый день, тебе сказали. Добрый день ответил ты, как две ниточки связали теплоты и доброты.

Волк- Будьте добры-это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Лиса - Здравствуйте, ты скажешь человеку. Здравствуй -улыбнется он в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Заяц - За что мы говорим спасибо? За то, что делают для нас и мы припомнить не могли бы, кому сказали много раз.

Воспитатель- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова. Так иди, покупай билет.

Медведь - Ох, простите, извините, будьте любезны, будьте добры, пожалуйста, продайте билет. Я буду очень вежливым. Спасибо!

Воспитатель - Наш спектакль закончился. Аплодисменты. Итак, о чем мы сегодня говорили?

Дети- О вежливых словах.

Воспитатель - Зачем мы говорим вежливые слова?

Дети - Чтобы быть вежливыми и воспитанными.

Воспитатель - А что было бы, если не было бы вежливых слов?

Дети отвечают.

Воспитатель - Дети, скажите зачем мы показали сценку нашим гостям?

Дети отвечают.

Воспитатель - Молодцы! Вы сегодня справились! Я хочу подарить вам по воздушному шарику и сказать всем спасибо и гостям спасибо!

Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа)Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.

Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Закрепление: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием. 2. Закрепление: правильно.

Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (подготовительная группа) Воспитатель первой квалификационной категории КАМНЕВА Е. Н. САРАТОВ.

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово» Конспект открытого занятия НОД в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание» по разделам «Развитие речи», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

Конспект занятия «Витаминные салатики» (подготовительная группа) Цель: - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; - развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих.

Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, как род, родители. Воспитывать чувства долга и любви к ближним.

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий). Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...