Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто приходит в детский сад» (5 фото)

Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто приходит в детский сад»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие: Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и отгадывать ее.

Образовательные: Закрепить названия профессий сотрудников детского сада (воспитатель, няня); уметь соотносить профессию с фотографией ; закрепить деятельность детей в детском саду

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, уважение к сотрудникам детского сада (воспитателям, няне).

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Кто приходит в детский сад“» размещена в разделах

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:, сюрпризный момент (макет детского сада); пустой дом с грустными игрушками.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: постановка вопроса, рассуждение, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые ситуации.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности: беседа, игра, физминутка.

5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми, взаимопомощь детей.

Методы: наглядные (макет детского сада); словесные (стихотворения, загадки); практические (заселение в "детский сад") .

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная

Планируемые результаты:

-называют профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня).

- умеют соотносить фотографию с профессией.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) : 2мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Определение способа решения проблемы.

2. Основная часть. 10 мин.

Показ заданий, комментирование.

Выполнение заданий.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов.

Длительность ОД 15 мин.

Оборудование: макет детского сада, фотографии сотрудников ДОУ (воспитателей, няни, мольберт, фотографии детей, " грустные" мяч, мягкая игрушка -собачка, машина.

Ход занятия

В: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Гости : Здравствуйте

Миша:

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

Анна:

В этот весенний день прекрасный,

Еще раз мы рады приветствовать вас!

Пусть встреча для вас пройдет не напрасно,

И вы унесете лишь радость от нас!

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто приходит в детский сад»

В:Ребята, посмотрите что это? (показываю на макет дома)

Д: Дом

В: А дом большой или маленький?

Д: Большой

В: Если это дом большой, значит в нем живет много людей. А что это за дом, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?

Д: Да

В: Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Ребята,чем мы занимаемся в нашем детском саду?

Д: Играем, кушаем, рисуем, гуляем

А сейчас мы с вами покажем, чем мы занимаемся в нашем детском саду.

Проводится игра «Как живете» (дети имитируют движения)

Как машете маме вслед?

Как утром делаете зарядку?

Как умываетесь?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как ждете обед?

Как спите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете вы в детском саду. Ребята, посмотрите, какие грустные игрушки в этом детском саду. Как вы думаете, почему?

Д: Ответы детей (два-три варианта)

Фото «Кто приходит в детский сад»

В: Я думаю, игрушки грустят, потому что им одиноко, о них никто не заботится, им не с кем играть, у них нет друзей. Попробуем их развеселить?

Д: Да

В: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, кто работает в детском саду. Я для вас приготовила картинки -помощники. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете смотреть на картинки и отгадывать, про кого я говорю, кто заботится о вас, кто играет с вами, танцует. (на мольберте фотографии воспитателей, няни). Слушайте внимательно:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

В: Молодцы, а как зовут ваших воспитателей (ответы детей)

В: Милана, расскажи какая Л. А? (ответ)

В:Найди фотографию Л. А и прикрепи ее на "детский сад"

В:София, расскажи, а какая Е. А? (ответ)

В: Найди фотографию Е. А и прикрепи ее на детский сад.

В: Молодцы, теперь послушайте следующую загадку :

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (Няня)

В: А как зовут нашу няню? Что она делает? (ответы детей)

В: Варвара, найди фотографию няни и прикрепи ее на "детский сад"

В: Ребята, мы с вами вспомнили кто работает в детском саду (воспитатели, няня) "Заселили" их в детский сад. А как вы думаете, кого еще здесь не хватает?.

Д: Детей.

В: Правильно. В нашем детском саду не хватает вас. (показываю на мольберт с фотографиями детей). Хотите тоже "заселиться " в детский сад?

Д: Да, хотим

В: Возьмите с мольберта свои фотографии и мы с вами "заселимся" в детский сад. (дети подходят к мольберту, снимают свои фотографии и вместе с воспитателем крепят их на макет детского сада).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста

В это время меняю грустные игрушки на веселые.

В: Ребята, посмотрите, получилось у нас развеселить игрушки?

Д: Получилось

Фото №2 Задачи Развивающие Развивать фразовую речь

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад получился.

Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Кого вспоминали?

Д: Кто работает в детском саду, воспитателей, няню

В: Как мы развеселили грустные игрушки?

Д: Мы заселили детский сад

В: Кто живет в детском саду?

Д: Воспитатели, няня и дети

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто приходит в детский сад»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД