Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет» (4 фото)

Оксана Лупова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

«Осенний букет».

Воспитатель: Лупова О. И.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах

Цель: Создание коллективной работы - аппликации из природного материала-осенних листьев, образ" Осеннего букета".

Задачи:

обучающие:

- расширять знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях;

- закрепить умение различать цвета;

- продолжать знакомить детей с искусством изготовления предметной аппликации;

- закрепить умение уверенно, аккуратно пользоваться кистью для клея, тщательно промазывать детали (листья) и приклеивать, соблюдая правильную последовательность действий;

Развивающие:

- формировать умение слушать, выделять главное и второстепенное;

- развивать такие качества, как наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, умение ценить красоту и неповторимость окружающего мира, вызвать

желание откликнуться на проблемную ситуацию-помочь лисичке.

Предварительная работа.

Наблюдение за листопадом и осенними деревьями на прогулке.

Сбор букетов из осенних листьев.

Чтение и разучивание стихов об осени.

Подвижные игры:

1. "Мы осенние листочки".

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

2. "Ветер дует".

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

Оборудование:

Белый лист картона с наклеенной на нем из осенних листьев вазы. Осенние сухие листья, клей, кисти, клеёнки, салфетки, картины с изображением осени, мнемотаблица по теме «Осень».

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, слышите, кто-то стучит? Наверное, еще гости. Пойду посмотрю, кто там пришел.

Входит лисичка, в лапах корзинка с листьями, но их не видно детям.

Л: Здравствуйте (взрослым, здравствуйте, ребята (детям). Куда я попала? Здесь так много взрослых и детей!

В: Ребята, давайте скажем лисичке, куда она попала.

Д: В детский сад.

В: Да, лисичка, здесь детский сад, где полным-полно ребят! Ребята, а вы знаете, где живет лисичка?

Д: В лесу.

В: Что с тобой случилось, лисичка? Как ты сюда попала?

Л: Собирала я в лесу такие, такие… Отгадайте, что?

Лисичка загадывает детям загадку о листьях.

Шуршат они тихонько и слышно, как летят,

Летят они на землю в наш осенний сад.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (дети отвечают).

Д: Листья.

В: Вытаскивает из корзины у лисички лист. Правильно, листья.

Л: Вдруг, откуда ни возьмись, поднялся сильный ветер, он закружил листья в воздухе, и они полетели, я побежала за ними, бежала-бежала, а когда ветер стих и листочки опустились на землю, я оглянулась и увидела, что оказалась здесь, у вас. Ребята, скажите, почему всё так изменилось в лесу, все вокруг не так, как было раньше? Листики стали не зеленого цвета, а другие.

В: Ребята, какого же цвета стали листики?

Д: Желтые, красные, оранжевые, коричневые. Разного цвета, значит они разноцветные.

В: Ребята, а давайте с вами повторим новое слово-разноцветные. А изменилось все вокруг, и не только в лесу, но и в парках, и садах, в жизни людей и животных, потому что наступило какое время года?

Д: Осень.

Л: Осень? А что такое осень?

В: Садись поудобнее с нами, лисичка, сейчас наши дети расскажут тебе все об осенних изменениях в природе и в жизни людей.

Д: По мнемотаблице рассказывают об осенних изменениях :

- что происходит в неживой природе (солнце светит, но не так греет, как летом; ветер, дождь);

-что происходит в живой природе (листья опадают, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся);

-жизнь людей ( тепло одеваются: шапки, шарфы, сапоги, куртки; запасы на зиму; протапливают жилища).

Воспитатель еще раз рассказывает об осенних изменениях.

Небо часто покрыто облаками. День становится короче, ночь длиннее, солнышко светит, но не так тепло греет, как летом. Становится прохладнее, дует холодный ветер, чаще идут дожди. Вода в водоемах стала холоднее. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края (первыми улетают кукушки, скворцы, ласточки). Звери готовятся к зиме, линяют и одевают теплые шубки, некоторые готовят запасы на зиму. Исчезают и прячутся насекомые (бабочки, мушки). Деревья и кусты становятся разноцветными-это листочки на них меняют свой цвет и опадают. А вы ребята знаете, когда листочки опадают, как это называется? (дети отвечают). Правильно ребята — это листопад. Везде наблюдается отмирание травянистой растительности. Люди убирают урожай с полей и садов, закладывают его на хранение, консервируют заготовки на зиму. Одевают шапки, шарфы, куртки, сапоги. Протапливают жилища.

В: Осень- красивое время года. Об осени писали стихи многие поэты. И наши дети знают стихи об осени и сейчас нам их прочтут.

Д: Если осень, каждый знает

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные!

Автор : А. Пилатов.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок! Постой!

Автор : В. Д. Берестов.

Л: Спасибо за красивые стихи. А осень будет всегда?

В: Нет, за осенью наступит какое время года?

Д: Зима.

Л: Как грустно, мне так не хочется расставаться с осенью.

В: Ребята давайте развеселим лисичку, поиграем с ней, чтобы она не грустила.

Игра «Мы осенние листочки».

Л: А теперь я тоже хочу предложить вам игру. У меня в корзинке осенние листочки, (дыхательная гимнастика, я один листочек положу на свою ладошку и сдую его, как ветерок, а вы тоже сдуйте свои листики с ладошек, (дети сдувают листочки со своих ладошек и приносят воспитателю).

Л: А зимой тоже можно будет собирать такие красивые разноцветные листики?

В: Нет, зимой пушистый белый снег укроет землю и спрячет под собой листики.

Л: Очень жаль. Как хотелось бы любоваться такими красивыми листиками долго-долго.

В: Ребята, давайте поможем лисичке, сделаем ей на память красивую аппликацию из осенних листьев.

Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Осень" :

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Ребята выполняют совместную аппликацию «Осенний букет» и дарят лисичке. (лисичка руками воспитателя тоже участвует в работе).

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой. Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, если нужно, хвалит, поощряет. Молодцы, ребята, потрудились мы сегодня на славу.

Л: Спасибо, ребята. Я возьму ваш подарок к себе в домик в лесу. А знаете, как мой домик называется?

Д: Нора.

Л: Правильно, нора. Я буду смотреть на нашу работу и вспоминать красавицу осень и вас, ребята. Но мне пора уже возвращаться домой, в лес.

В: Хорошо, лисичка, сейчас мы уже будем готовиться к прогулке, а когда выйдем на прогулку, то покажем тебе дорогу домой, в лес.

Л: Спасибо, ребята!

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет»
Фото «Осенний букет»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подснежник» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка» «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия "Пчёлка" Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 "Черёмушки" Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет из Жостово» Тема: Осенний букет из Жостово Возрастная группа: Подготовительная группа Форма НОД: изобразительная (декоративное рисование). Форма организации:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» (Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь) Цель. Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия во 2 младшей группе Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД