МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие Мишутки»

Михайлова Юлия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие Мишутки»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Составила : воспитатель Михайлова Ю. А.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

закреплять у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию „Путешествие Мишутки“» размещена в разделах

закреплять понятие “один”, “много”, “большой”, “маленький”

совершенствовать знания детей о цвете и форме

упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине

закреплять в речи понятия “широкий”, “узкий”

закреплять у детей умение складывать картинку из трёх частей

развивать мелкую моторику, внимание, связанную речь

воспитывать доброжелательные отношения к героям сказки

Материал : игрушки трёх медведей; карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник разных размеров и цветов; полоски широкая и узкая разных цветов; прищепки; крышки разных цветов; разрезные картинки тарелочек из трех частей; плоскостные ёлочки, шишки стульчики по количеству детей; книжный стол “домик трёх медведей”.

Ход занятия:

Воспитатель: “Дети, подойдите ко мне. Ой, кто-то плачет за дверью, слышите? (вносят игрушку медвежонка) Кто это? (Мишутка) Как вы думаете, из какой он сказки?” (Три медведя)

Мишутка : “Я потерялся, помогите мне отыскать папу и маму”

Воспитатель: “Поможем Мишутке?” (да)

“А где мы их будем искать?” (в лесу, в сказке)

“На чём поедем в сказку?” (на паровозике)

“А для того, чтобы поехать, надо иметь билеты, вам надо занять место в вагонах согласно вашим билетам. Возьмите их на столе. ”

“Ваня, какая фигура у тебя на билете?” (квадрат)

“Какого цвета квадрат?” (красный)

“Оля, у тебя какая фигура на билете? (круг) Какого цвета? (жёлтого)

“Ищите ваши фигуры на спинках стульчиков и садитесь, а Мишутку мы посадим на первый стульчик. ”

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит

И до леса нас домчит.

Воспитатель: “Вот мы и приехали в сказочный лес. Положите свои билетики на стульчики, они нам ещё будут нужны. ”

Мишутка : “К моему домику ведёт широкая тропинка, но я не знаю как её найти.

Воспитатель: “Поможем Мишутке? (да) Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Сравните их и возьмите широкую полоску. ”

“Алиса, как ты думаешь, какая полоска у тебя широкая: зеленая или желтая?” (зелёная)

“Денис, покажи широкую полоску. Почему ты так думаешь?” (ответ)

“Соня, жёлтая полоска шире или уже зелёной? (уже) Покажи. ” (ребёнок накладывает жёлтую полоску на зелёную)

“А теперь выложите на полу тропинку к домику медвежат из широких полосок. ” (дети выкладывают)

Воспитатель: “Вот мы и пришли к домику медведей. Давайте Мишутку посадим в домик. (рядом с домиком сидит игрушка большой медведь)

Медведь: “Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне отремонтировать столы. Возьмите крышки и сделайте к ним ножки. ”

Воспитатель: “Ребята, у нас есть прищепки, их нужно прикрепить к крышкам. Попробуйте. ”

Игра “отремонтируй стол”.

Медведь: “Спасибо ребятки. ”

Воспитатель: “А мы дальше отправляемся в путь, и давайте подвигаемся.

Физкультминутка. Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним - поменьше роста,

а сынок - Малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

(за столом сидит игрушка Мама Медведица)

Медведица: “Здравствуйте ребята. Мне тоже нужна ваша помощь. Хотела вас угостить, но нечаянно разбила тарелочки. Помогите их собрать. ”

Игра “Собери тарелочки”. (дети собирают картинки тарелочек из трёх частей)

Медведица: “Спасибо, ребятки. Вам, наверное, нужны шишечки. Пойдите в лес и соберите в корзиночку. ” (дети собирают шишки в корзину)

Итог:

Воспитатель: “Ребята, где мы с вами сегодня побывали?” (в сказочном лесу, в гостях у трёх медведей) Как мы помогли Мишутке?” (нашли широкую тропинку) Как мы помогли Папе-медведю? (сделали ножки к столам) Как мы помогли Маме-Медведице? (собрали тарелочки) Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места и поехали.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит,

В детский сад нас домчит.

Используемая литература:

Помораева И. А. и Позина В. А. “Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа”

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие Мишутки»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД