Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Михайлова Юлия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Составила : воспитатель Михайлова Ю. А.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Программное содержание:

Обучающие задачи: уточнить и расширить знания о насекомых, образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие на Лесную поляну“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор.

Воспитывающие задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым, желание прийти на помощь.

Материалы: паутины из ниток, картинки насекомых, цветов, разрезные картинки и силуэты насекомых, картинки муравейника, улья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель:

– Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

– Правильно, весна. Вся природа проснулась. А вы хотели бы попутешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на лесную полянку. Встаньте и возьмитесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Вот как ловко мы шагали

Не споткнулись? Не упали?

(дети подходят к лесной полянке)

– Ах, какие красивые цветы на лесной полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. А кто попал?

Дети:

– Бабочка.

Воспитатель:

– Она не может выбраться из паутины и просит вашей помощи. Что же делать?

Дети:

– Освободить её.

Воспитатель:

– А чтобы освободить бабочку, мы должны выполнить задание паука. Вы не боитесь трудностей?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Вот вам первое задание: нужно собрать картинку и назвать кто это.

Дидактическая игра «собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки из 3-х частей у столов.

Воспитатель:

– Кто у вас получился?

Дети:

– Бабочка.

Воспитатель:

– Какого цвета у тебя бабочка? (ответы детей)

– Какую пользу приносят бабочки? (бабочки опыляют цветы)

– Чем питается бабочка? (нектаром)

– Сколько крылышек у твоей бабочки? (ответы детей)

– Сколько усиков? (ответы детей)

– Что умеет делать бабочка?

Дети:

– бабочки умеют летать, порхать

Воспитатель:

– Давайте подвигаемся как бабочки. (дети двигаются как бабочки)

– Какие вы молодцы: выполнили задания и спасли бабочку!

- Алиса, освободи бабочку из паутины и посади на цветочек. Ребёнок открепляет картинку бабочки от путины и прикрепляет на изображение цветка.

Воспитатель:

– Давайте пойдём дальше. Ой ещё одна паутина. Кто-то в ней застрял.

Дети:

– Муравей и кузнечик.

– Чтобы освободить муравья и кузнечика, нужно выполнить еще одно задание: садитесь на стульчики-пенёчки и догадайтесь какое кто нарисован на картине.

Дидактическая игра «узнай».

Дети по силуэтам определяют и называют насекомых.

Воспитатель:

– Кто это? (муравей)

– Какую пользу приносят муравьи? (рыхлит землю, поедает гусениц)

– Чем питается муравей? (семенами и соком растений)

– А это кто? (кузнечик)

– Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми)

– Что умеет делать кузнечик? (прыгать)

– Давайте попрыгаем, как кузнечики.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики.

Раз-два, раз-два.

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише-тише, высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель:

- Саша, освободи из паутинки муравья, Арина — кузнечика.

Воспитатель:

– Нашей помощи ещё кто-то ждёт. Кто сидит в этой паутине?

Ребята:

– Это пчелка и жук.

Воспитатель:

– А что делает жук, когда летит? (жужжит)

– А кто ещё умеет жужжать? (пчела, оса, шмель)

– Какую пользу приносит пчела? (опыляет цветы)

– А чем питаются пчёлы (нектаром цветов)

– А может ли пчела ужалить просто так? (нет, если её не трогать, она не ужалит)

– А теперь давайте выполним ещё одно задание паука, последнее наверное.

Дидактическая игра «кто где живёт».

– Кто живёт в муравейнике? (муравей)

– А пчела где живёт? (в улье)

– А где живёт паук? (в паутине)

– Вот молодцы! Мы с вами спасли пчёлку и жука. Дима, освободи жука из паутины и посади на цветочек на полянке. Артём, освободи пчёлку из паутинки. Ну вот молодцы!

3. Итог.

– Кого мы с вами сегодня освобождали из паутины? (ответы детей)

– А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

– Пусть они живут и радуются, а мы не будем их обижать. Пусть ползают по земле жуки и муравьи, прыгают кузнечики, летают бабочки, а паук, дети, это не насекомое. Это паукообразное существо. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Вот так ловко мы шагали.

Не споткнулись, не упали!

Список используемой литературы:

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

3. Детская энциклопедия «Насекомые»

4. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД