МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Никитина Людмила
Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Открытое занятие «Задачки Колобка»

с применением здоровьесберегающих технологий для воспитанников по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности "Занимательная логика"

Подготовил: учитель-дефектолог

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Публикация «Конспект открытого занятия „Задачки Колобка“ по дополнительной общеобразовательной программе „Занимательная логика“» размещена в разделах

Никитина Л. П.

Краснодар - 2021 г.

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи :

образовательные:

обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

развивающие:

развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; развивать умение собирать целое из отдельных частей; развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапазон;

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приё мы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

дидактическая игра.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, картинки и карточки по теме, синие и красные машинки, мешок с муляжами овощей и фруктов, два ведра, разрезная картинка «Колобок», наборы «Танграм».

Ход занятия:

I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Чтение письма.

– Сегодня на электронную почту к нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Я – весёлый ….

А вот кто я, вы узнаете, если отправитесь в путешествие и выполните все мои задания, которые написаны в письмах».

– Ребята нас приглашают в путешествие. Что, отправимся в путешествие?

– Да!

ІІ. Основная часть

1. Отгадывание загадок.

– Но для начала – разминка! Давайте отгадаем загадки:

1) Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)

2) Если зрение пропало, время их носить настало. (Очки)

3) По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

4) У бабушки Даши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5) На берёзе растёт 3 огурца, а на ёлке на 1 больше. Сколько огурцов

на ёлке? (Ни одного)

6) Какое время года предшествует зиме? (Осень)

– Молодцы! Думаю, вы готовы отправиться в путь.

Но для этого нужно выбрать транспорт. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком транспорте идёт речь.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?

Дети отвечают:

– Машина.

– Правильно, это машина.

2. Логическая задача «Какая машина осталась?».

– Но машин здесь много. И нам необходимо узнать, на машине

какого цвета мы поедем. Перед вами лист бумаги. На нём две дороги. У каждого из вас есть машины синего и красного цвета. Возьмите 2 красные машины и поставьте их на дорогу. А синих машин надо взять на одну больше, чем красных, и поставить на другую дорогу.

– Сколько синих машин вы взяли?

Дети отвечают:

– Три.

– Какая машина осталась?

Дети отвечают:

– Красная.

– Давайте проверим.

– Правильно, мы поедем на красной машине.

– Посмотрите, это транспорт. А наша машина находится вверху слева.

– Поднимите вверх левую руку. А теперь представьте руль у машины. Можно отправляться в путь.

Изображая руль автомобиля, дети «подъезжают» к письму.

– Стоп машина!

3. Упражнение «Найдите двух одинаковых рыбок».

– Мы подъехали к реке. И перед нами конверт с заданием. Наш незнакомец предлагает нам найти двух одинаковых рыбок.

Дети отвечают.

– Давайте проверим.

– Первая рыбка вверху слева. Правильно.

– Вторая рыбка внизу посередине. Правильно.

–Молодцы. И мы отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с нашим транспортом.

Стрелочка от машины ведёт к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Лодка.

– Лодка находится внизу справа.

– У лодки есть вёсла. Покажите, как надо работать вёслами?

Отправляемся в путь

Изображая лодку, дети «подплывают» к следующему письму

– Стоп, приплыли!

4. Упражнение «Что общего.

– А вот новое задание. Ребята, наш незнакомец предлагает нам подумать и сказать: Что общего у этих предметов? Что объединяет предметы

в каждой группе?

Дети отвечают, договаривая предложения педагога:

– Конфеты, шоколад, торт – это …. сладости.

– Яблоко, мяч, солнце - …. круглые.

– Дом, бочка, стол - …. деревянные.

– Виноград, ящерица, огурец - …. зелёные.

– Отлично, молодцы! Отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом. Стрелочка от лодки ведёт

к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Велосипед.

– Велосипед находится вверху …. слева или справа?

– Правильно, вверху справа

– Покажите, как крутят педали на велосипеде.

– Поехали!

Изображая велосипед, дети «подъезжают» к следующему письму.

– Стоп, приехали!

5. Упражнение-классификация «Овощи – фрукты».

– Перед нами конверт с заданием

– Давайте разложим предметы из мешка в два ведра и назовём одним словом группу предметов, оказавшихся вместе в одном ведре.

Дети по очереди достают овощи и фрукты из мешка, раскладывают их

по вёдрам, называют обобщающие понятия, находят лишний предмет.

– Ну, раз вы с этим заданием справились так легко, то и следующее задание выполните без труда.

Давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам. Сначала - овощи. Будем двигаться слева направо.

– Капуста. Картофель. Огурец. Лук. Морковь. Помидор.

– Остались фрукты. Назовём их по порядку слева направо.

– Груша. Яблоко. Лимон. Персик. Апельсин. Банан.

– Молодцы! Отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом. Стрелочка от велосипеда ведёт к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Самолёт.

– Самолёт находится внизу …. слева или справа?

– Правильно, внизу слева

– Покажите крылья у самолёта. А теперь сядем в самолёт и полетели!

Изображая самолёт, дети «подлетают» к следующему письму.

– Стоп, прилетели!

6. Составление домиков из набора «Танграм».

– Ещё одно письмо. В письме написано, что у нашего незнакомца есть друзья – гномики. Посмотрите на магнитную доску. Гномики живут в одном домике. Дом состоит из каких фигур?

Дети отвечают:

– Из треугольника и квадрата.

– Гномики мечтают, что у них будет у каждого свой домик, и тогда они смогут ходить друг к другу в гости. Давайте построим ещё один домик.

Дети по образцу собирают из фигур магнитного танграма дом.

– Молодцы! Теперь у каждого гномика есть свой дом.

7. (Друдлы – дополнительное задание при наличии времени)

– А чтобы гномикам не было скучно, поиграем с ними в друдлы. Друдлы – это нарисованные загадки. Посмотрите, на что похожи эти картинки? Как вы думаете, что это?

Дети отвечают:

– 1. Это мышка, слон, …

– 2. Это булка, пирожок, летающая тарелка, …

– 3. Это конфета, стол, медведь забирается на дерево, …

– 4. Это пуговица, пятачок у свиньи, …

– 5. Это очки, штанга, колёса, …

– 6. Это шкаф, окно, бантик на ниточке, …

– 7. Это лампочка, кактус в горшке, банка, …

– 8. Это домики с окнами, …

– 9. Это зайчик прячется, птичка спит, …

– Молодцы! А теперь поедем дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом, давайте проследим глазами,

на чём мы уже путешествовали (зрительная гимнастика). Сначала на машине, потом на лодке. Велосипеде. Самолёте. И на чём мы поедем теперь?

Дети отвечают:

– Машине.

– Машина находится внизу или вверху? Слева или справа?

– Правильно, вверху слева

– Поехали!

– Стоп машина!

8. Составление Колобка из частей.

– Перед нами последнее письмо. В письме написано: «А вот и я! Соберите меня».

(Каждому ребёнку даётся часть круга, вырезанного из бумаги. Дети

на столе выкладывают из частей целый круг).

– Кто же это?

Дети отвечают:

Колобок!

– Присядьте, ребята на свои стулья. И послушайте Колобка.

(Колобок поёт песню и здоровается с ребятами)

– Ребята, а давайте расскажем Колобку, что мы делали в путешествии?

Ответы детей.

– Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

– Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что помогали, друг другу, Колобок передаёт вам гостинцы.

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

– Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? В какие игры играли?

– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занимались.

– До свидания! До новых встреч!

Рекомендуемая литература

1. Ахмадуллин Ш. Т., Ахмадуллин И. Т. Развитие логики и мышления у детей. – Москва: Билингва, – 2016.

2. Дмитриева В. Г. Большая книга логических игр и головоломок для малышей. – Москва: Издательство Аст, – 2016.

3. Додонова Е. С. 100% отличник. – Москва: Издательство «Э», – 2017.

4. Жуковская Н. В. 500 загадок по алфавиту для детей. – Москва: ТЦ Сфера, – 2016.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 10:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Людмила (УИ 2867251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД