МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Никитина Людмила
Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Открытое занятие «Задачки Колобка»

с применением здоровьесберегающих технологий для воспитанников по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности "Занимательная логика"

Подготовил: учитель-дефектолог

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Публикация «Конспект открытого занятия „Задачки Колобка“ по дополнительной общеобразовательной программе „Занимательная логика“» размещена в разделах

Никитина Л. П.

Краснодар - 2021 г.

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи :

образовательные:

обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

развивающие:

развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; развивать умение собирать целое из отдельных частей; развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапазон;

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приё мы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

дидактическая игра.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, картинки и карточки по теме, синие и красные машинки, мешок с муляжами овощей и фруктов, два ведра, разрезная картинка «Колобок», наборы «Танграм».

Ход занятия:

I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Чтение письма.

– Сегодня на электронную почту к нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Я – весёлый ….

А вот кто я, вы узнаете, если отправитесь в путешествие и выполните все мои задания, которые написаны в письмах».

– Ребята нас приглашают в путешествие. Что, отправимся в путешествие?

– Да!

ІІ. Основная часть

1. Отгадывание загадок.

– Но для начала – разминка! Давайте отгадаем загадки:

1) Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)

2) Если зрение пропало, время их носить настало. (Очки)

3) По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

4) У бабушки Даши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5) На берёзе растёт 3 огурца, а на ёлке на 1 больше. Сколько огурцов

на ёлке? (Ни одного)

6) Какое время года предшествует зиме? (Осень)

– Молодцы! Думаю, вы готовы отправиться в путь.

Но для этого нужно выбрать транспорт. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком транспорте идёт речь.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это?

Дети отвечают:

– Машина.

– Правильно, это машина.

2. Логическая задача «Какая машина осталась?».

– Но машин здесь много. И нам необходимо узнать, на машине

какого цвета мы поедем. Перед вами лист бумаги. На нём две дороги. У каждого из вас есть машины синего и красного цвета. Возьмите 2 красные машины и поставьте их на дорогу. А синих машин надо взять на одну больше, чем красных, и поставить на другую дорогу.

– Сколько синих машин вы взяли?

Дети отвечают:

– Три.

– Какая машина осталась?

Дети отвечают:

– Красная.

– Давайте проверим.

– Правильно, мы поедем на красной машине.

– Посмотрите, это транспорт. А наша машина находится вверху слева.

– Поднимите вверх левую руку. А теперь представьте руль у машины. Можно отправляться в путь.

Изображая руль автомобиля, дети «подъезжают» к письму.

– Стоп машина!

3. Упражнение «Найдите двух одинаковых рыбок».

– Мы подъехали к реке. И перед нами конверт с заданием. Наш незнакомец предлагает нам найти двух одинаковых рыбок.

Дети отвечают.

– Давайте проверим.

– Первая рыбка вверху слева. Правильно.

– Вторая рыбка внизу посередине. Правильно.

–Молодцы. И мы отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с нашим транспортом.

Стрелочка от машины ведёт к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Лодка.

– Лодка находится внизу справа.

– У лодки есть вёсла. Покажите, как надо работать вёслами?

Отправляемся в путь

Изображая лодку, дети «подплывают» к следующему письму

– Стоп, приплыли!

4. Упражнение «Что общего.

– А вот новое задание. Ребята, наш незнакомец предлагает нам подумать и сказать: Что общего у этих предметов? Что объединяет предметы

в каждой группе?

Дети отвечают, договаривая предложения педагога:

– Конфеты, шоколад, торт – это …. сладости.

– Яблоко, мяч, солнце - …. круглые.

– Дом, бочка, стол - …. деревянные.

– Виноград, ящерица, огурец - …. зелёные.

– Отлично, молодцы! Отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом. Стрелочка от лодки ведёт

к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Велосипед.

– Велосипед находится вверху …. слева или справа?

– Правильно, вверху справа

– Покажите, как крутят педали на велосипеде.

– Поехали!

Изображая велосипед, дети «подъезжают» к следующему письму.

– Стоп, приехали!

5. Упражнение-классификация «Овощи – фрукты».

– Перед нами конверт с заданием

– Давайте разложим предметы из мешка в два ведра и назовём одним словом группу предметов, оказавшихся вместе в одном ведре.

Дети по очереди достают овощи и фрукты из мешка, раскладывают их

по вёдрам, называют обобщающие понятия, находят лишний предмет.

– Ну, раз вы с этим заданием справились так легко, то и следующее задание выполните без труда.

Давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам. Сначала - овощи. Будем двигаться слева направо.

– Капуста. Картофель. Огурец. Лук. Морковь. Помидор.

– Остались фрукты. Назовём их по порядку слева направо.

– Груша. Яблоко. Лимон. Персик. Апельсин. Банан.

– Молодцы! Отправляемся дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом. Стрелочка от велосипеда ведёт к другому транспортному средству – это …

Дети отвечают:

– Самолёт.

– Самолёт находится внизу …. слева или справа?

– Правильно, внизу слева

– Покажите крылья у самолёта. А теперь сядем в самолёт и полетели!

Изображая самолёт, дети «подлетают» к следующему письму.

– Стоп, прилетели!

6. Составление домиков из набора «Танграм».

– Ещё одно письмо. В письме написано, что у нашего незнакомца есть друзья – гномики. Посмотрите на магнитную доску. Гномики живут в одном домике. Дом состоит из каких фигур?

Дети отвечают:

– Из треугольника и квадрата.

– Гномики мечтают, что у них будет у каждого свой домик, и тогда они смогут ходить друг к другу в гости. Давайте построим ещё один домик.

Дети по образцу собирают из фигур магнитного танграма дом.

– Молодцы! Теперь у каждого гномика есть свой дом.

7. (Друдлы – дополнительное задание при наличии времени)

– А чтобы гномикам не было скучно, поиграем с ними в друдлы. Друдлы – это нарисованные загадки. Посмотрите, на что похожи эти картинки? Как вы думаете, что это?

Дети отвечают:

– 1. Это мышка, слон, …

– 2. Это булка, пирожок, летающая тарелка, …

– 3. Это конфета, стол, медведь забирается на дерево, …

– 4. Это пуговица, пятачок у свиньи, …

– 5. Это очки, штанга, колёса, …

– 6. Это шкаф, окно, бантик на ниточке, …

– 7. Это лампочка, кактус в горшке, банка, …

– 8. Это домики с окнами, …

– 9. Это зайчик прячется, птичка спит, …

– Молодцы! А теперь поедем дальше.

– Посмотрите на картинку с транспортом, давайте проследим глазами,

на чём мы уже путешествовали (зрительная гимнастика). Сначала на машине, потом на лодке. Велосипеде. Самолёте. И на чём мы поедем теперь?

Дети отвечают:

– Машине.

– Машина находится внизу или вверху? Слева или справа?

– Правильно, вверху слева

– Поехали!

– Стоп машина!

8. Составление Колобка из частей.

– Перед нами последнее письмо. В письме написано: «А вот и я! Соберите меня».

(Каждому ребёнку даётся часть круга, вырезанного из бумаги. Дети

на столе выкладывают из частей целый круг).

– Кто же это?

Дети отвечают:

Колобок!

– Присядьте, ребята на свои стулья. И послушайте Колобка.

(Колобок поёт песню и здоровается с ребятами)

– Ребята, а давайте расскажем Колобку, что мы делали в путешествии?

Ответы детей.

– Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

– Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что помогали, друг другу, Колобок передаёт вам гостинцы.

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

– Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? В какие игры играли?

– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занимались.

– До свидания! До новых встреч!

Рекомендуемая литература

1. Ахмадуллин Ш. Т., Ахмадуллин И. Т. Развитие логики и мышления у детей. – Москва: Билингва, – 2016.

2. Дмитриева В. Г. Большая книга логических игр и головоломок для малышей. – Москва: Издательство Аст, – 2016.

3. Додонова Е. С. 100% отличник. – Москва: Издательство «Э», – 2017.

4. Жуковская Н. В. 500 загадок по алфавиту для детей. – Москва: ТЦ Сфера, – 2016.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Задачки Колобка» по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная логика»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 10:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД