Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»

наталья васина
Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»

Конспект открытого занятия

по экспериментированию

Во 2-ой младшей группе

Тема: «Замерзшая вода»

Цель: Познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратиться в лед.

Задачи:

Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: игрушка зайка, высокий стакан, округлый сосуд, кружка, тарелка, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Вот уже все собрались

И мы можем начинать.

Но для начала, нужно -

Здравствуйте сказать!

Скажем, здравствуйте – руками

(дети машут руками)

Скажем, здравствуйте - глазами

(дети моргают глазами)

А теперь тихонько,

(дети говорят тихо)

А теперь все громко.

Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Давайте с вами отправимся в волшебный мир. А о чем мы с вами будем говорить, мы сможем узнать, разгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Молодцы ребята. Мы с вами будем говорить о воде и ее сойствах.

Но сначала посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это зайка, а зовут ее Любознайка. Зайка - Любознайка рассказала мне, как она гуляла, купалась в лужах, и у нее возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить?

Давайте с вами поможем зайке – Любознайке разобраться в этом вопросе.

1. «Вода принимает форму».

Посмотрите, перед вами — различные сосуды. Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком). Воспитатель наливает во все сосуды по два ковшика воды и определяет вместе с детьми, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита, так как является жидкостью.

2. «Замерзшая вода».

Ребята, а сейчас скажите мне: Может ли вода быть твердой? (Перед детьми — миска с водой).

Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда.

Чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать.

Какой формы лед? Лед сохраняет форму.

Итак. Лед – это вода, только в твердом состоянии. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

А сейчас скажите мне. Как вы думаете, плавает ли лед?

Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью воды видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Льется чистая водица.»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову опустим вниз

И тихонечко садись.

Ребята, обратите внимание на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Вот ребята, мы с вами вместе с зайкой – Любознайкой узнали о свойствах воды. А теперь ей пора отправляться обратно в свой лес. Давайте, попрощаемся с ней. (Дети прощаются – Зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру с льдинками.

«Играем с льдинками» — свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 23:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...