МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»

Саяна Саяновна Кужугет
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Утверждено: Согласовано:

Заведующая МБДОУ Старший воспитатель

детский сад «Теремок» ___Хертек Р. О.

___Ооржак А. А.

Конспект открытого занятия

Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»

Музыкальный руководитель:

Кужугет Саяна Саяновна

Ак-Довурак 2018

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с творчеством Р, Кенденбиля на примере произведения „Аъдым“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с творчеством Ростислава Кенденбиля на примере произведения «Аъдым».

Задачи: -развитие навыков внимательного слушания музыкального произведения, его образного и эмоционального восприятия;

-закрепление словарного запаса (композитор, настроение, гордо, художник);

-формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.

Оборудование: музыкальный центр, произведение «Аъдым» Р. Кенденбиля, презентация к слушанию музыки.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка, дети входят в зал.

М. р. : Доброе утро, дети! Мне очень понравилось, что вы сегодня все радостные, веселые, и дружные. Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей) Конечно, дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки и конечно же с улыбки. Давайте мы сейчас улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

Приветственная песня-распевка. «Здравствуйте!»

М. р. А теперь, тихо-тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном расписном.

Дети, сегодня я вам расскажу о тувинском композиторе Ростиславе Докур-ооловиче Кенденбиле. Скажите, а кто такой композитор?

Ответы детей.

Конечно, это человек который сочиняет музыку. И так, композитор Р. Кенденбиль родился 30 мая 1922 года в местечке Кара-Дыт сумона Хендергей в семье скотоводов. В раннем детстве как и большинство тувинских детей, Кошкар-оол (так звали его в детстве)помогал своим родителям пасти скот, а долгими вечерами слушал песни и сказания в родительском юрте. Один из его младших братьев хорошо играл на игиле, бызаанчы и на деревянном духовом инструменте Ыяш-хомусе. Мальчик слушал и заслушивался, однако сам ещё тогда не играл ни на каком инструменте и не пел.

Позднее когда он пошел в школу учиться, там была одна-единственная балалайка, под аккомпанемент которой и танцевали и пели, физкультурные занятия проводили и даже целый концерт. Именно тогда он почувствовал любовь к музыке. Так музыка увлекла будущего композитора и повзрослев стал сочинять музыку.

Давайте послушаем одно из произведений композитора «Аъдым», то есть «Мой конь».

Слушание музыки «Аъдым» Р. Кенденбиля.

М. р. Скажите, сколько раз меняется эта музыка? (Ответы детей) Правильно, 3 раза. Значит в этой музыке 3 части. В 1 части музыка показывает скачку коня. Во второй части музыка спокойная и плавная. Изображена картина природы. И в третьей части лошадь поскакал дальше.

А теперь посмотрите на картину. Это изображение тувинского, национального инструмента Дошпулдуур. Оказывается заслуга лошади не только чтобы ездили верхом на ней, но и в том что из ее гривы и хвоста делали струны для этого инструмента. Давайте споем нашу песню «Дошпулдуурум».

Пение «Дошпулдуурум».

М. р. Дети, вы знаете кто нам помог узнать, о чем именно хотел показать композитор в своей музыке. (Ответы детей) Конечно сама музыка. И ещё нам помог тот кто нарисовал эти картинки. Как мы называем того, кто рисует картины? Это конечно, художник.

Работа художника и композитора так дополняют друг друга. И нам было так приятно смотреть на картины и заодно слушать музыку.

Если художник показывает коня через картину и композитор через музыку, то мы, ребята покажем через движения. Давайте станцуем танец «Аъдым».

Танец детей «Аъдым». После танца дети садятся на стулья.

Заключение.

М. р. Ребята, вам понравилось здесь сегодня?

Что показалось самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей

М. р. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «Досвидания!»

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Презентация «Конспект мероприятия во второй младшей группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака Задачи: - Познакомить детей с одним из произведений С. Я.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря» Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай» Воспитатель Черткова Е. А. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с профессией.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект «Знакомство с русской культурой зимой на примере игрушки-матрешки» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки – матрешки».

НОД «Знакомство с творчеством К. Чуковского» НОД: "Корней Иванович Чуковский и его сказки" Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто»Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто» Уважаемые коллеги! Давно известно, что любовь к книге у детей появляется еще с раннего возраста. Одним из самых простых способов знакомства.

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей» .

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»
Опубликовано: 31 января 2018 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Саяновна Кужугет (УИ 1450522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД