Саяна Саяновна Кужугет
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Утверждено: Согласовано:
Заведующая МБДОУ Старший воспитатель
детский сад «Теремок» ___Хертек Р. О.
___Ооржак А. А.
Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым»
Музыкальный руководитель:
Кужугет Саяна Саяновна
Ак-Довурак 2018
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с творчеством Р, Кенденбиля на примере произведения „Аъдым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цель: знакомить детей с творчеством Ростислава Кенденбиля на примере произведения «Аъдым».
Задачи: -развитие навыков внимательного слушания музыкального произведения, его образного и эмоционального восприятия;
-закрепление словарного запаса (композитор, настроение, гордо, художник);
-формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.
Оборудование: музыкальный центр, произведение «Аъдым» Р. Кенденбиля, презентация к слушанию музыки.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
М. р. : Доброе утро, дети! Мне очень понравилось, что вы сегодня все радостные, веселые, и дружные. Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей) Конечно, дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки и конечно же с улыбки. Давайте мы сейчас улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Приветственная песня-распевка. «Здравствуйте!»
М. р. А теперь, тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном расписном.
Дети, сегодня я вам расскажу о тувинском композиторе Ростиславе Докур-ооловиче Кенденбиле. Скажите, а кто такой композитор?
Ответы детей.
Конечно, это человек который сочиняет музыку. И так, композитор Р. Кенденбиль родился 30 мая 1922 года в местечке Кара-Дыт сумона Хендергей в семье скотоводов. В раннем детстве как и большинство тувинских детей, Кошкар-оол (так звали его в детстве)помогал своим родителям пасти скот, а долгими вечерами слушал песни и сказания в родительском юрте. Один из его младших братьев хорошо играл на игиле, бызаанчы и на деревянном духовом инструменте Ыяш-хомусе. Мальчик слушал и заслушивался, однако сам ещё тогда не играл ни на каком инструменте и не пел.
Позднее когда он пошел в школу учиться, там была одна-единственная балалайка, под аккомпанемент которой и танцевали и пели, физкультурные занятия проводили и даже целый концерт. Именно тогда он почувствовал любовь к музыке. Так музыка увлекла будущего композитора и повзрослев стал сочинять музыку.
Давайте послушаем одно из произведений композитора «Аъдым», то есть «Мой конь».
Слушание музыки «Аъдым» Р. Кенденбиля.
М. р. Скажите, сколько раз меняется эта музыка? (Ответы детей) Правильно, 3 раза. Значит в этой музыке 3 части. В 1 части музыка показывает скачку коня. Во второй части музыка спокойная и плавная. Изображена картина природы. И в третьей части лошадь поскакал дальше.
А теперь посмотрите на картину. Это изображение тувинского, национального инструмента Дошпулдуур. Оказывается заслуга лошади не только чтобы ездили верхом на ней, но и в том что из ее гривы и хвоста делали струны для этого инструмента. Давайте споем нашу песню «Дошпулдуурум».
Пение «Дошпулдуурум».
М. р. Дети, вы знаете кто нам помог узнать, о чем именно хотел показать композитор в своей музыке. (Ответы детей) Конечно сама музыка. И ещё нам помог тот кто нарисовал эти картинки. Как мы называем того, кто рисует картины? Это конечно, художник.
Работа художника и композитора так дополняют друг друга. И нам было так приятно смотреть на картины и заодно слушать музыку.
Если художник показывает коня через картину и композитор через музыку, то мы, ребята покажем через движения. Давайте станцуем танец «Аъдым».
Танец детей «Аъдым». После танца дети садятся на стулья.
Заключение.
М. р. Ребята, вам понравилось здесь сегодня?
Что показалось самым сложным?
Что понравилось больше всего?
Что запомнилось больше всего?
Ответы детей
М. р. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «Досвидания!»