Получи документы

Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии «Прогулка в зимний лес»

ОльгаГладкова
Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

- Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Уточнить и углубить знания детей о зиме и других временах года. Учить работать со схемой – алгоритмом «Чудесная лестница» по технологии ТРИЗ и РТВ.

- Развивать связную речь. Обогащать словарь детей.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, их жилища, снежинка – письмо, Снеговичок, мини – оборудование «Чудо – лестница» по технологии ТРИЗ, спокойная музыка.

ХОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. Для этого мы пройдем по волшебной дорожке, которая приведет нас в красивое место. Вставайте друг за другом и приготовьтесь к путешествию.

Мы идем к лесной лужайке,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через снежные пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал,

Тот на место попал.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы еще знаете?

Дети: Весна, лето, осень.

Игра «Когда это бывает?»

(На столе разложены картинки с признаками времен года. Дети берут их и кладут к нужной картине).

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что – то у нас здесь лежит. Так это же снежинка, а на снежинке что – то написано. Это, наверно, для нас. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку». Снеговичок.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны! «Зимой и летом одним цветом?»

Дети: Елка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с елочкой. Проходите сюда. Что это?

Дети: лесенка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это лесенка, мы будем по ней подниматься. На каждой ступеньке нас ждут задания.

Например. – Ставлю елочку на первую ступеньку.

1 ступенька – Что это? Правильно.

2 ступенька – Где можно увидеть много елок?

3 ступенька – Какую форму имеет елочка?

4 ступенька – Какой мы будем использовать цвет, чтобы нарисовать елку?

5 ступенька – Какая по величине может быть елка?

6 ступенька – С чем сравнить можно елку? (С кем ее можно сравнить, она похожа на кого, на что)

7 ступенька – Какая польза (вред) от елок?

8 ступенька – Что произойдет, если все елки исчезнут?

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: А каких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как этих животных назвать одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свои детеныши! А Снеговичок не знает, кто у кого, а вы знаете? А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.

Игра – разминка «На водопой»

Как – то днем лесной тропой, звери шли на водопой.

(дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой – топал лосенок,

(идут, громко топая)

За мамой лисицей – крался лисенок,

(крадутся на носочках)

За мамой ежихой – катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей – шел медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамой белкой – скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,

(скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движение языком – «лакают»).

Воспитатель: Ребята, а еще, Снеговичок у вас спрашивает, а где живут в лесу дикие животные.

Игра «Где кто живет?»

Дети: заяц – под кустом; белка – на дереве, в дупле; волк – в логове; медведь – в берлоге, лиса – в норе.

Воспитатель: Ребята, Снеговичок очень вам благодарен! Вы порадовали его своими ответами, многое ему рассказали. И теперь он многое узнал. А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: Все правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад.

А вы знаете, что вы стоите не на простом ковре, а на ковре – самолете и он сейчас домчит нас в детский сад. Усаживайтесь поудобнее. А чтобы нам не скучно было, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш ковер – самолет приземлился. А куда это мы с вами попали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно! А нам Снеговичок подарил много снежков, чтобы мы играли.

В свободное от занятия время дети разукрашивают диких животных, елочки, зимние пейзажи

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятияпо экологии в средней группе с испльзованием технологии «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД