МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе «На помощь к сказочным жителям» (3 фото)

Ирина Чеботарева
Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе «На помощь к сказочным жителям»

Цель: Развивать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина, ширина) с помощью занимательного материала и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Развивать представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.

Развивать умение сортировать геометрические фигуры по форме.

Формировать умение анализировать изображение из геометрических фигур и подбирать подходящие фигуры для составления этого изображения.

Закрепить понятия широкий – узкий.

Закреплять представления о зиме, названия зимней одежды.

Упражнять длительный вдох и выдох в сочетании со звукоподражанием.

Публикация «Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе „На помощь к сказочным жителям“» размещена в разделах

Способствовать профилактике плоскостопия.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Через сказочные образы воспитывать отзывчивость и желание помочь ближнему.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Материал к занятию: - конверт с письмом от Заиньки;

- демонстрационные игрушки – петушок, зайчик, белочка;

- набор блоков Дьенеша;

- три корзинки с изображением одной из геометрических фигур - треугольника, квадрата, круга;

- бесцветное изображение петушка, состоящее из геометрических фигур;

- набор геометрических фигур для составления цветного изображения петушка;

- дорожки разной длинны и ширины;

- пластиковые тарелочки с зубчиками чеснока, разрезанными пополам;

- коробочка с заготовками для кулона на каждого ребенка (капсулы киндер-сюрприза с продетой веревочкой);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, нам с вами пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?

Дети: Да…

Воспитатель:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Отгадали? Как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно. Это письмо от Зайки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». Вы, наверное, помните как Петушок помог мне и прогнал хитрую лису из моего дома. После этого мы стали жить вместе. И все было хорошо, пока не наступила зима. У нас в лесу снег, мороз, все оделись потеплее. Один Петушок не захотел тепло одеваться и вовсе без сапог гулял, подолгу лежал на снегу и даже кушал снег, а потом заболел - стал бесцветным и безголосым. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне Петушка вылечить, пожалуйста».

Воспитатель: Вот так беда. Ребята, поможем петушка вылечить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скорее в зимний лес собираться и теплее одеваться.

(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

На дворе с утра мороз,

Отморозить можно нос.

Шапка, куртка и сапожки -

Не замерзнут наши ножки.

Одеваем мы перчатки

В добрый путь пора ребятки!

Воспитатель: Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь

По волшебному пути

К Зайке сможем мы прийти. (Дети идут по «Дорожке здоровья» и подходят к елочке)

Воспитатель: Ой, ребята мы не к Зайке пришли, а к кому?

Дети: К белочке.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами идем к Зайке, чтобы вылечить Петушка. Но почему ты грустишь? Воспитатель от имени Белочки: Я тоже хотела помочь Петушку, но теперь не могу лечить зверей леса, потому что мои бельчата играли и перемешали все волшебные фигуры. (показывает корзину с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Не расстраивайся, Белочка! Мы с ребятами сможем тебе помочь, разложив все фигуры по форме в нужные корзинки. Правда, ребята?

Дети: Да

Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»

Воспитатель показывает условные изображения фигур (круг, квадрат, треугольник) на корзинах, уточняет у детей их названия, ставит корзины на пол. Высыпает на пол перемешанные блоки Дьенеша. Дети собирают блоки и раскладывают их по корзинам в зависимости от формы, в соответствии с условным изображением на корзине.

Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе «На помощь к сказочным жителям»

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! Я вам дам волшебные фигуры и вы сможете вернуть Петушку его цвет.

Воспитатель: Спасибо, Белочка. Ребята перед нами снова дорожка. Давайте сравним ее с той, по которой мы пришли сюда. Мы с вами пришли по узкой или по широкой дорожке?

Дети: По узкой.

Воспитатель: А сейчас перед нами какая дорожка узкая или широкая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте скорее дальше.

(Все снова идут по дорожке здоровья и приходят к дому Зайки)

Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и пришли. Смотрите, Петушок стоит на заборе. Давайте же вернем ему цвет с помощью волшебных фигур Белочки. Помогите мне определить куда они подходят. Смотрите, у нас есть вот эти две фигуры. Что это за фигуры? Какого они цвета и размера?

Дети: Круги. Красный большой, а желтый маленький.

Фото «На помощь к сказочным жителям»

Воспитатель: Для чего подойдет маленький желтый круг? (Дети: для головы) А большой красный круг? (Дети: для туловища)

(воспитатель приклеивает круги к бесцветному изображению Петушка)

Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а еще белочка нам дала вот эти фигурки. Что это за фигуры?

Дети: Это треугольники

Воспитатель: Какой треугольник выбрать для гребешка? А для хвостика и клюва? (дети отвечают, воспитатель приклеивает фигуры). Молодцы, ребята! Вот и стал петушок цветным. А теперь давайте вернем ему голос, сделав дыхательное упражнение «Петушок»

Встать прямо, руки по швам. Сделать глубокий вдох через нос. Произвести выдох, похлопывая себя по бокам руками и произнося звукоподражание: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Ребята, смотрите - это же Петушок выздоровел. И Зайка с ним пришел. (Воспитатель показывает игрушки Петушка и Зайки и от имени игрушек благодарит детей)

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Петушок, чтобы ты больше не болел, я для тебя сделал чесночные бусы. А для вас, ребята, у меня тоже есть сюрприз – я принес заготовки чесночных кулончиков на шею, которые помогут сохранить ваше здоровье. Предлагаю вам сделать такие волшебные кулоны самостоятельно (Зайка демонстрирует свой чесночный кулон).

Воспитатель и Дети: Спасибо Заинька.

Воспитатель: Здорово! Правда, ребята? Вы хотите сделать такие кулоны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно скорее возвращаться в детский сад. Тем более что я тоже знаю, как делаются такие кулоны.

Воспитатель и Дети: До свидания, Зайка. До свидания, Петушок. (Дети за воспитателем идут по дорожкам здоровья в обратном направлении)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь к столу и будем мастерить (дети рассаживаются по местам, воспитатель ставит на стол тарелочки с чесноком и коробочку с заготовленными капсулами). Сейчас вам нужно взять себе одну капсулу, открыть ее путем нажатия (показывает пример выполнения) и положить в неё несколько кусочков чеснока. Теперь закрывайте капсулу. Волшебный кулон готов! Давайте оденем кулончики. (Дети одевают кулончики, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась наше путешествие? (Дети: Да) Кому мы сегодня помогали? (Дети: Зайчику, Белочке, Петушку) Что мы сегодня с вами мастерили? (Дети: Чесночные кулоны)

Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались! Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе «На помощь к сказочным жителям»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 08:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД