Получи документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом»

елена краснова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель: МБДОУ детского сада №8 ст. Троицкой Краснова Елена Васильевна.

Тема: Мишутка знакомит с растениями медоносами и медом.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе „Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить представление о меде, о том как его добывают и кто. Воспитывать интерес к природе, цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним, правилам поведения в природе. Познакомить с лекарственными растениями (липа, мать-и-мачеха, клевер, медуница).

Материал: Слайды с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы,клевера) баночка с медом и ложки, игрушка Медведь, коробка-сюрприз.

Связь с другими видами деятельности

Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка.

Предварительная работа

Рассматривание пчел, растений на картинках.

Словарная работа

Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. СМСка от Мишутки.

Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла на работу мне на телефон пришла смс, вот что в ней было написано:

«Я в берлоге сплю зимой

Под большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна»

Кто это?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково?

Ответы детей: (мишка)

2. Путешествие к медведю.

Воспитатель: А еще он приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: -А где живет Мишка?

Ответы детей: (В лесу)

Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним?

Воспитатель: -Чем он питается?

Ответы детей: (грибами, малиной и медом)

Воспитатель: -А что Мишка любит больше всего?

Ответы детей: (мед)

Воспитатель: -Что делает Мишка зимой?

Ответы детей: (Спит)

Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного. Давайте, представим, что мы самолеты, и полетим к Мишутке в гости. (завели моторы, и полетели, приземлились)

Воспитатель: - Где же мы оказались?

Ответы детей: (на лесной полянке)

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: - Что растет на полянке?

Ответы детей: (деревья и цветы)

3. В лесной школе у Мишутки.

Воспитатель: У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Воспитатель: Отгадайте загадки

1. В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет

Ответы детей: (Одуванчик)

Воспитатель: 2. Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, узнаете?

Ответы детей: (медуница)

Воспитатель: 3. Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

Ответы детей: (мать-и-мачеха)

Воспитатель: 4. Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

Ответы детей: (Клевер)

Воспитатель: 5. Стоит летом золотая сладким медом налитая

Ответы детей: (Липа)

(каждую загадку сопровождает слайд с изображением цветка)

Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Воспитатель: -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Воспитатель: Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед.

Ответы детей: (Пчелы) (показываю слайд пчелы)

Воспитатель: Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-Как называется дом пчелы?

Ответы детей: (улей (показываю слайд улья)

Воспитатель: А вот как он выглядит.

Воспитатель: Труженица пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

1) Физминутка.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Достаю коробку-сюрприз в ней веточка липы, листочки мать-и мачехи, цветы клевера, одуванчика, медуницы, баночка с медом и ложечки.

Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка?

Достаю по очереди все растения, даю потрогать, понюхать и определить, что это за растения, самым последним достаю баночку с медом.

Воспитатель: Мишутка предлагает по запаху определить что это?

Дети определяют, что это мед

Воспитатель: Какой он?

(раздаю ложечки и предлагаю попробовать мед)

Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ)

Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца (показываю слайд с пыльцой и сотами, Ребята, а Мишутка предлагает вам посмотреть мультфильм «Как пчелы делают мед?» профессора Почемушкина.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

- Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.

2)Чтение стихотворения.

-Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

- А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

4. Лечебные свойства растений медоносов.

Воспитатель: -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

Запомните, пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика

Заболит горло, будем полоскать настоем ромашки

7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.

- Что вы узнали в лесной школе у Мишутки?

-Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

-Из чего получают мед?

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 08:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД