МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе

Гамидова Фатима Дахировна
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе

Программное содержание.

Цель: обучение бережному отношению к природе; формирование познавательного интереса к природе.

Задачи:

Образовательные :

- приобщать детей к основам экологического образования.

-продолжать знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

- расширять знания о защите окружающей природы.

-закреплять признаки времен года.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии „Защитники леса“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

-способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

-развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: муравейник, санитары, правило, времена года.

Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайд-презентация, физкультминутки, дидактические игры, вопросы, ответы индивидуальные и хоровые.

Оборудование и материалы: картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, картинки с признаками времен года, кисти, клей, картинки для плаката, основа для плаката.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением леса в разное время года, деревьев;

-чтение стихов и рассказов о лесе и его обитателях.

-дидактическая игра «Времена года»

-знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие»», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход НОД.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся и пожелаем Доброго утра.

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Влетает сорока (ребенок в костюме) у нее в руке воздушный шарик, с прикрепленным к шару письмом.

СОРОКА: Я по лесу пролетела, я такое услыхала!

По лесу молва пошла, что весна то не пришла (улетает)

Восп. : Посмотрите с сорокой прилетел воздушный шар, а здесь письмо. Хотите я вам его прочитаю?

Ответы детей

Восп. : «Здравствуйте, ребята»! В нашем волшебном лесу беда. Зима не хочет уходить, злится и не пускает меня. Помогите, пожалуйста. Нужно выполнить задания, которые приготовила Зима, и тогда я наконец то смогу появиться в лесу».

Восп. :Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Восп :Ребята верно,это письмо нам отправила Весна. Ребята хотите помочь Весне появиться?

Ответы детей.

Восп. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли (шагаем)

За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)

И их лучики погрели

Бабочки летали (руки в стороны)

Крылышками махали (машем)

Дружно хлопнем:раз,два,три,четыре,пять

Нам пора букет собрать

Раз присели,два присели (приседают и собирают цветы)

В руках ландыши запели.

Восп. : Вот мы свами и оказались в лесу.

Ребята, а вы знаете что такое природа?

Ответы детей

Восп. :правильно- это цветы,реки деревья,растения, человек,животные, воздух,вода и многое другое что создано природой.

Восп. :ребята посмотрите на деревья? Какой-то странный лес! Почему все деревья разные, как вы думаете?

Ответы детей

Восп. А сейчас какое время года?

Ответы детей

Восп. : А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Восп. :Вот и первое задание

Восп. :Давайте разделимся на четыре команды,для этого у меня есть волшебный мешочек и вы должны достать оттуда каждый по одной фигуре. А теперь у кого какая фигура тот и подходит к тому мольберту на котором нарисована фигура, которую он достал. На столе сюжетные картинку к каждому времени года и вы должны выбрать ту картинку,которая подходит для вашего времени года.

Восп. : Почему вы выбрали именно эту картинку?

Ответы детей.

Восп. :Ребята ХОТИТЕ мы с вами пойдем дальше и посмотрим какие же нам еще задания приготовила Зима.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли (шагаем)

За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)

И их лучики погрели

Бабочки летали (руки в стороны)

Крылышками махали (машем)

Дружно хлопнем:раз,два,три,четыре,пять

Нам пора букет собрать

Раз присели,два присели (приседают и собирают цветы)

В руках ландыши запели.

ВОСП. :А вот и следующее задание. Ребята обратите внимание в лесу какой то непорядок? Что вы видите необычного на этой картинке (слайд№1)

Ответы детей

Восп. : Верно. Как вы считаете можно так поступать?

Ответы детей.

Восп. :Почему, как вы думаете нельзя бросать мусор?

Ответы детей.

Восп. Правильно ребята. Какое правило мы с вами узнали?

Нельзя бросать мусор в лесу.

Все верно,давайте смотреть дальше.

Восп. :Ребята посмотрите на дерево, что с ним не так?

Ответы детей.

Восп. Ребята как вы думаете можно так поступать?

Ответы детей

Восп. Правильно, нельзя ломать ветки, повреждать кору, потому что дерево высохнет и погибнет.

Вот мы и узнали второе правило:

Нельзя ломать ветки деревьев.

А теперь давайте представим,что мы с вами превратились в деревья!

ФИЗМИНУТКА

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле (потягивают руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклонились вперед).

Вправо –влево,взад- вперед

Так деревья ветер гнет (наклоны в разные стороны)

Он их вертит,он их крутит (кружатся)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина (садятся на корточки).

Восп. :Ребята посмотртите, что еще нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Восп. : Почему?

Ответы детей.

Восп. :Правильно молодцы, ради забавы жечь костер в лесу нельзя. но иногда туристам в лесу без костра не обойтись, и им нужно бывает согреться и приготовить пищу. Костер должен всегда разводить только взрослый и разжигать его надо подальше от деревьев.

Восп. : Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Восп. : молодцы, мы узнали третье правило.

Нельзя разжигать костер В ЛЕСУ.

Давайте посмотрим дальше. Что же на этой картинке? как вы думаете?

Ответы детей.

Восп. : правильно ребята на протяжении всей своей жизни муравьи усердно трудятся. В лесу, где нет муравьев можно встретить, много больных деревьев. А ЕЩЕ ИХ НАЗЫВАЮТ САНИТАРАМИ ЛЕСА,потому что они истребляют множество вредителей.

А вот и 4 правило

Нельзя разрушать муравейники.

Восп. : А как вы считаете, что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Ответы детей.

А вот наше следующее задание, я предлагаю вам сделать плакат чтобы все в детском саду узнали, как себя вести в лесу.

Ребята хотите сделать плакат?

У нас здесь красные и зеленые листы, как вы думаете, на какую из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как нельзя себя вести в лесу?

Ответы детей.

Восп. : правильно ребята,давайте мы с вами приступим и приклеим картинки.

Наш плакат готов. Давайте мы его повесим, и благодаря ему все в садике узнают как себя правильно вести в лесу.

Восп. : Ребята мы с вами сегодня выполнили все задания Зимы. Вы молодцы! Скоро Весна в лесу появится. (под музыку входит Весна)

Весна :Спасибо ребята за помощь, что вы такие отзывчивые и добрые. Чтобы вас отблагодарить, я к вам пришла с угощениями. А мне теперь пора уходить, но скоро мы с вами встретимся.

Восп. Ну, а нам пора возвращаться в группу

12345 –вот мы и вернулись в сад опять.

Итоги : Вам понравилось путешествие? Ребята где мы с вами побывали? О чем узнали? Кому помогли?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_qkcni.pptx | 2306,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД