Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»

Галина Лыкова
Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе

для методического объединения воспитателей логопедических групп.

Тема: «Путешествие в Дымково».

ЛЫКОВА Г. М. – ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ ЦЕНРА РАЗВИЯ РЕБЁНКА –ДЕТСКОГО САДА №34 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕЛЬЦА.

Программные задачи: учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Закреплять лепить птицу из целого куска глины, дополняя изделие деталями путём налепа, используя в работе карты-схемы. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Упражнять в произношении звуков Х, ХЬ. Развивать умение лепить глиняную игрушку. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Материал: декорация «Река Вятка», дымковские игрушки, глина, вода, доски, тряпочки, карты-схемы, музыка (звук летящего самолёта, русские народные мелодии).

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим!»

Игрушки из села Дымково.

- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Дети: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Психогимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (звук взлетающего самолёта)

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом пиземлимся.

(Открывает декорацию)

- Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют. С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки.

- Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Дети: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: Это село располагается на другом берегу Вятки. (показывает)

_ А почему это село так называли, Дымково?

Дети: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Дети: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Дети: Игрушки делали всю долгую зиму женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(звучит русская народная мелодия)Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки и читает стихотворение.

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

- Какие игрушки, дети, вы здесь видете?

Дети берут в руки по одной игрушке и рассказывают о них стихотворения.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок, сундучок не простой?

Красный, белый, золотой.

Вот весёлая лошадка – высший класс.

Прокати-ка ты, лошадушка, всех нас.

Нас до Дымки до весёлой прокати, пожелайте нам: «Счастливого пути!»

Утка – Марфутка бережком идёт,

Уточек – Марфуточек купаться ведёт.

За студёною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебёдушка идёт,

Вёдра полные несёт.

Руки барынь крендельком,

Щёки, словно яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду на праздник Масленица тоже будет ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.

В мастерскую заходите.

На игрушку посмотрите.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

- Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

- Какой у него хвост?

Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Дети: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?

Дети: петуха можно вылепить из одного куска глины (из овоида, вытягивая шею, голову и хвост.

Правильно, а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок глины, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.

- А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

Дети: Сначала из маленького куска глины нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищепнуть края.

Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу?

Дети: С деления глины на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Воспитатель: Для чего нужны вода и тряпочки?

Дети: Вода и тряпочки нужны, чтобы загладить поверхность игрушки, сделать её гладкой и ровной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики6

Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

Воспитатель: Привезли нам глину с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. А чтобы вы не забыли последовательность лепки, вам помогут карты – схемы.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Снимают фартуки. Вынося своих петушков и ставят их на подставку).

Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные петушки.

Дети проговаривают чистоговорку.

Ха, ха, ха мы слепили петуха!

Хи, хи, хи, как красивы петухи!

Воспитатель: Посмотрим как наши мастера справились с работой.

Солнце ярче засветило!

Не игрушки – просто диви!

Мастера умелые их сегодня сделали.

- Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вы слепили красивых петухов. Но игрушки ещё не закончены. Для того чтобы отнести их на ярмарку, что ещё нужно сделать?

Дети. Игрушки нужно высушить, обжечь, побелить, а потом расписать.

Воспитатель:Этим мы займёмся, когда в следующий раз прилетим в гости к дымковским игрушкам. Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Становитесь скорее на ковёр. Ещё минутка – и он оторвётся от земли.

Раз-два-три! Лети!

Повторяйте за мной прощальные слова.

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас друзья-подружки,

Мы вернёмся в детский сад!

Вот мы и снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по лепке в логопедической старшей группе «Путешествие в Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыкова (УИ 111020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД