Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию

Таня Иванова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию

Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи;

Программное содержание:

Обучающие: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

Развивающие : развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских пословиц о семье, рассматривание иллюстраций, зачитывание пословиц, поговорок, рассказы о семье.

Словарная работа: родня, семья, матушка, племянник, эпоха, век.

Демонстрационный материалы: фотографии семьи, слайды с изображениями семьи, композиции художников З. Серебряковой, А. Рубашкина, Ф. Славянского.

Ход

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. : Послушайте стихотворенье которое я вам сейчас прочитаю.

Ребята, сегодня с вами побываем на выставке художников которые изображали семью. Поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о семье.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня организована выставка. На ней картины З. Серебряковой «Крестьяне», А. Рябушкина «Семья купца», Ф. Славянского «Семейная картина».

Кто изображён на этих картинах?

Д. : Семья

Почему вы решили, что на картинах изображена семья? Картины ведь все такие разные?

(На картинах изображены родители, дети, мамы, папы, дочери, сыновья, бабушки и дедушки. А ещё видно, что на картинах изображены семьи из разных эпох.)

В. : Выберите картины, которые вам больше всего понравились. Подойдите к репродукциям и расскажите о них.

Анализируем рассказы детей, делаем выводы.

Картины объединяет их добрый настрой: количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков тому назад, другие наши современники.

Почему вы решили, что на рисунках изображено прошлое?

(Одежда у людей необычная, старинная).

В: Какую одежду носили в старину?

(Мужчины носили длинные рубашки с поясом, женщины надевали длинные рубахи, сарафаны, повязывали на голову платочки)

В. : Художники написали портреты людей. Им удалось передать их любовь друг к другу, нежность, заботу. Родители ласково обнимают детей. Как выдумаете, что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют друг другу, уважительно и ласково относятся друг к другу).

В. : Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Мать малыша накормит, напоит, приласкает, пожалеет и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит.

Папа – это самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для ребенка настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться!

Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться. Помогать мамам и папам их растить. А вот у старших можно кое – чему научиться. Есть ли у вас братья и сестры? Расскажите о них.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковы? Или может они разные? Чем они отличаются?

(Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах).

В. : Семья – это самое главное, дорогое, что есть у человека.

Воспитатель предлагает детям игру.

Игра «Кто я?» Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре.

Бросаю мяч одному из ребят и задаю вопрос:» Я – мама, а ты мне кто?».

Ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «Сын» (дочь)».

Воспитатель задаёт вопрос, а дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В. : Всё время русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье.

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Русский человек без родни не живёт»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«Семья ладом полна»

Вы все принесли фотографии своей семьи. Возьмите фотографии и рассмотрите их ещё раз. Скажите, кто на них изображён?

Воспитатель привлекает внимание детей к висящему на стене силуэту дерева.

В. : В нашей группе выросло красивое дерево. Вы каждый день приходите в детский сад. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево – наша группа, каждая из веточек – это ваши семьи. На столах в корзиночках лежат листочки с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Нужно разместить фотографии членов своей семьи на веточке дерева и рассказать, как зовут членов семьи, назвать имена и отчества родных – мам и пап, бабушек и дедушек.

Дети прикрепляют на дерево листочки с фотографиями членов своих семей, рассказывают о них.

В. : Слушая ваши рассказы, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью вы, ребята, относитесь к родным. Предлагаю вам прочитать стихотворения о семье. Дети читают стихи.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район Конспект открытой.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знай и открывай природу» Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе № 8 Тема: «Знай.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД