Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву»

Ольга Гуляк
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву»

Описание: конспект предназначен для детей 6-7 лет. В ходе ООД дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют раннее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель:

• Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом;

• Расширять знания о государственных праздниках;

• Развивать нравственно - эстетическое воспитание на примере героев Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

Оборудование и материалы:

- - Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» героев Великой Отечественной войны.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова; «Песня защитников Москвы» муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова.

Литература:

1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой победе!» -М.: ГНОМ, 2014.2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». - М.: Айрис - пресс, 2007.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. «- М.: «Издательство скрипторий 2003», 2013.

Ход ООД:

Дети входят в зал под музыку «Прощание Славянки»

Воспитатель:

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

- Ребята, скоро для нашей страны наступит знаменательный день – ровно 75 лет назад 5 декабря началось контрнаступление наших войск под Москвой. Много тяжёлых испытаний легло на плечи нашей страны. Давайте поговорим сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ встал на защиту Отечества.

- Ребята, что такое Родина? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

- Для нас с вами Родина – это наша большая, красивая страна Россия.

-Как называется столица нашей Родины? Правильно, столица нашей Родины – город Москва. Ребята, за всю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. Но в далеком 1941 году на Россию напал очень страшный враг.

-Скажите, что же произошло в 1941 году?

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

- А, почему эта война называется Великой? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

- А, почему Отечественная? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Воспитатель: Скажите, как русские люди укрепляли свои города? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно ребята. Где проходили основные боевые действия? Боевые действия проходили на фронте. Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Ведь они были хорошо подготовлены к войне. Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Битва за Москву, которая началась в сентябре 1941 года, была одна из самых кровопролитных сражений в истории войн. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Гитлеровцы хотели провести операцию по захвату города, которая имела название «Тайфун», и началась 30 сентября. Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Людей, танков, артиллерии и самолетов у немцев было больше чем у нас.

20 октября Москва была объявлена на осадном положении. Это означало, что из столицы стали вывозить детей, стариков и женщин. А оставшиеся жители начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было света, тепла, не хватало еды. Но жители города не сдавались, они днем и ночью работали на заводах, готовили оружие для борьбы с врагом. Мужчин, ушедших на фронт, заменили женщины, старики, подростки. Ночью Москва погружалась в полную темноту. Подростки дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, которые на спящий город, сбрасывали с самолётов фашисты.

Ребята, подойдите к доске. Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).

Под Москвой завязались жаркие бои. Командовать армией было поручено талантливейшему полководцу Георгию Константиновичу Жукову (иллюстрация). Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая врагам.

На Волоколамском направлении воевала армия под командованием генерала К. К. Рокоссовского (иллюстрация). В районе города Тверь немецкие войска встретило мощное сопротивление Красной Армии. На исходе были снаряды, гранаты, но красноармейцы проявили мужество и героизм, пошли в штыковую атаку! Василий Георгиевич Клочков, обращаясь к солдатам, сказал: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва Он погиб, бросившись под вражеский танк со связкой гранат. Его слова узнала вся страна, и они стали девизом защитников Москвы. Немцы не выдержали и отступили.

На юго-западе под Москвой, благодаря кавалерийскому корпусу генерала П. А. Белова, стойко держался город Тула (иллюстрация).

В районе города Клин действовала первая ударная армия, под Звенигородом немецкие войска разбила армия генерала Говорова (иллюстрация).

- Ребята, как вы думаете, какими были наши солдаты в бою? Ответы детей:(предполагаемые ответы.)

Правильно, наши защитники были очень смелыми, сильными, отважными, выносливыми. Вы хотите быть такими? Давайте немного потренируемся, чтобы быть такими же.

• Эстафета «РАЗВЕДЧИКИ»

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Проводится игра «РАЗВЕДЧИКИ» (цель: проползти под верёвочкой с колокольчиками, не задев ее; метание мяча в цель (корзинку, бег с препятствиями (по обручам) с передачей эстафеты (секретного донесения).

Очень важную роль в защите столицы сыграли военно-воздушные силы. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества! Именно в эти дни совершил первый ночной таран летчик В. Талалихин. Н. Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких войск, уничтожив сотни врагов (иллюстрация).

Послушайте стихотворение «Они защищали столицу», прочтет нам его Лиза Братченко.

Красивы столицы кварталы,

Нам нынче Москву не узнать!

Но рядом когда-то стояла

Фашистская рать.

Кружили над полем вороны,

Желтел облетающий лес,

И линия обороны

Москвы проходила здесь.

Воронки, окопы, траншеи,

Разрывы мин и гранат –

Здесь жизней своих не жалея,

Погибли сотни солдат.

Они отстояли столицу,

И мы не забудем их,

Мы подвигом будем гордиться

Бесстрашных дедов своих!

Звучит отрывок из песни «Песня защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)

- Воспитатель: скажите, как называется человек, который проявил в бою смелость, храбрость, отвагу? Как называют героический, самоотверженный поступок? Ответы детей: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Героям, которые совершили подвиг во время Великой Отечественной войны (показ презентации) присвоено звание Героя Советского Союза. На местах сражений люди воздвигают памятники

- А, как вы думаете, для чего люди это делают? Ответы детей.

- Ребята, вы знаете пословицы о войне, о героях?

Герой никогда не умрет - он вечно живет.

Герой за славой не гонится.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Один в поле не воин

Шаг ВПЕРЕД - шаг к ПОБЕДЕ!

Без смелости не возьмешь крепости.

Наши солдаты отличались и удалью, и весёлым характером, и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой.

- Итак, героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено. Наши воины своей самоотверженностью и бесстрашием в боях развеяли миф о непобедимости врага.

Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!

Послушайте стихотворение Е. Карасева «Город-герой»

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, Город-герой,

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Мы победили! Но эта победа далась очень дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. В Подольске, Лобне, Яхроме, Дубосеково, Волоколамске, Истре…Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину, за нас с вами. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их осталось очень мало и они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Как Юрий Долгорукий Москву основал» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения Москвы. Рассказать о князе Юрии Долгоруком, как о собирателе земли.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе. Задачи: Закреплять навыки публичного выступления; Развивать.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Воспитательский час для учащихся школы-интерната «Битва за Москву» Цели и задачи: углубить знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать формированию положительной оценки таких нравственных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Битва за Москву»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...