Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на Север»

Демчева Ольга
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на Север»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга»

Лев-Толстовского муниципального района

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие на Север»

Подготовила воспитатель:

Демчева О. Ф.

2021 г.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Цель:формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера. Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Севера.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Углублять представления детей о животных Крайнего Севера. Систематизировать представления об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Развивающие :

1. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к образу жизни, традициям и обычаям других народов.

2. Воспитывать желание познавать новые, интересные факты о Севере.

3. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации животных Севера, дидактическая игра «Кто Я?», льдинки, посылка, клубок, видео-письмо, шарфики, 4 миски с водой, крем детский, бумажные полотенца, влажные салфетки, видео о северном сиянии, листы А2 (на каждого ребёнка, гуашь, кисти, коробка с пазлами, корзина с угощениями, музыкальный центр, мультимедиа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

(Садимся на стульчики)

Воспитатель:Ребята, что это? (глобус) Что такое глобус? (Глобус – это маленький макет нашей Земли). А где найти Северный полюс? Как вы догадались, что это он?

- Почему Север показан белым цветом?

А мы живем, в какой стране, как она называется? Я отметила нашу страну красным флажком. А северный полюсотметим белым флажком. Ребята, как вы думаете, далеко ли от нашей страны до северного полюса?

- А у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что на Северном полюсе тоже живут дети и они тоже ходят в детский сад. И они прислали нам видео привет.

(Просмотр видеоролика) (показать подарок)

Дети:«Здравствуйте, ребята! Мы живем на Крайнем Севере нашей Родины. Вокруг нас тундра. Мы узнали, что вы очень интересовались нашими местами, нашей природой, животными. И многое уже изучили, и мы хотели пригласить вас к нам на Север. Но вы знаете, что у нас очень холодно и для путешествия вам понадобятся волшебные шарфики, которые уберегут вас от холода. Их вы найдете в посылке. А еще мы с ребятами приготовили для вас небольшой подарок, но его вы получите, если выполните все задания, которые мы для вас приготовили. Вам в этом помогут наши северные жители. Ориентируйтесь на клубок. Приятного путешествия.

И первым заданием для вас будет рассказать о нас, северных жителях».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на Северный полюс? Тогда давайте наденем эти волшебные шарфики и отправимся в путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

В руки я клубок возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И на Север унесет.

Воспитатель:Смотрите, перед нами льдинки разных цветов. Наша задача идти только по белым.

(Проходим по льдинкам)

Игра «Расскажи о жителе Севера» (Ненцы, эскимосы)

Воспитатель:Кто подскажет, какоепервое задание нам приготовили дети с далекого Севера.

Где живет? (Чум.)

Одежда? (Ненцы – малица или палица, обувь - пимы)

Занятия (Женщины – выделка шкур, шитье одежды, ставили чум, плели украшения, занимались резьбой по дереву)

Что ест? (строганина, оленье мясо и рыба, копчёную колбасу, кыквытоль – это провяленные или копченые кусочки оленины, юкола – полоски копченой и затем провяленной на солнце рыбы, её подают как печенье к чаю, коколи – вяленая икра. Чай.)

На чем передвигаются? (нарты - упряжки запряженные хаски или оленями, по воде: каяк – лодка для одного человека, байдара – лодка, обтянутая кожей моржа)

Воспитатель:Молодца, ребята, вы все правильно назвали.

Игра «Кто я?».

Воспитатель:Смотрите, мне кажется к нам кто – то идет.

Олень:

Ищу я свежий ягель

Я - Северный олень.

По пустыне снежной

Хожу я целый день.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я северный олень. А что вы про меня знаете?

Я подготовил вам одну интересную игру. Игра называется «Кто я?»

Воспитатель: На ребенка я одену табличку с изображением северных животных или птиц, ребята будут задавать наводящие вопросы, а водящий должен догадаться, кто же он.

Олень: Молодцы, ребята. Вы и правда, хорошо знаете северных жителей.

Воспитатель:Ребята, путешествуя так далеко, мы немного устали, давайте разомнемся и немного потанцуем вместе с оленем.

Музыкальная физкультминутка.

Ну, а мне пора. До свидания.

Воспитатель:Продолжаем путь.

Белый медведь:

Не впадаем в спячку

Белые медведи,

Не храпим всю зиму

В мягком, теплом пледе.

Потому что если

Круглый год метели,

То всю жизнь нам что ли

Провести в постели?

Есть ведь и без лета

Плаванье, рыбалка…

И проспать все это

Очень-очень жалко!

Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я? А что вы обо мне знаете?

(Ответы детей)

Как вы думаете, почему я не замерзаю и не покрываюсь льдом, когда вылезаю из воды?

(Ответы детей)

А хотите сами испробовать это на себе.

Опыт с водой и жиром (детским кремом)

В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно: она мокрая и покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил сильный мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руку и слегка смажьте ее жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капельки слетят с руки. На руке воды не будет, а значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Попробуйте встряхнуть руку. Капелек не осталось? Теперь вытрите руки салфеткой.

- Ребята, попробуйте мне объяснить случай с белым медведем.

(Густая шерсть, которая почти не впитывает воду, и толстый слой подкожного жира хранят тепло на морозе, пронизывающем ветре и в ледяной воде. Благодаря подкожному жиру, шерстка медведя всегда остается сухой и он не замерзает)

Воспитатель:Нам пора дальше продолжать свой путь, давайте поблагодарим медведя за его очень интересный и познавательный эксперимент. До свидания!

Рисование «Северное сияние».

Воспитатель:

- Ребята, вы уже догадались какое задание мы будем выполнять?

А чтобы узнать, что мы будем рисовать, попробуйте отгадать загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох тат и тут,

Только это не салют.

Воспитатель:Правильно. Этот рисунок выполнен в технике монотипия. Хотите нарисовать так же?

(музыка)

Воспитатель:Давайте сравним с настоящим (видео). Похоже у нас получилось? Молодцы, вы справились с этим заданием и пока наши рисунки будут сохнуть мы отправляемся дальше.

Игра «Собери пазл»

Воспитатель:Смотрите, что это? А вот и подарок. (Собрали пазл)Что у нас получилось?

А ещё на память о нашем путешествии нам приготовили сладкие подарки.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться.

А чтобы вернуться назад нам нужно пройти только по синим льдинкам.

(Садимся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили?

Какие задания мы с вами выполняли? Вам понравилось путешествие?А что понравилось вам больше всего?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Всем спасибо за вниманье,

Гостям скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на Север»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД