Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе

Галина Филатова
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи

с использованием дидактических игр в младшей группе.

Задачи:

1. Познавательно-речевое направление:

-закрепить знания в назывании различных видов фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, обобщать их одним словом «фрукты»)

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе» размещена в разделах

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

2. Физическое направление:

-стимулировать двигательную активность детей.

3. Социально-личностное направление:

- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: Групповая.

Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов (груши, яблоки, сливы, апельсины, лимонов, волшебный мешочек,

Предварительная работа: разучивание стихотворения "Котик ", пальчиковой гимнастики «Апельсин»,физкультминутки «Фрукты»рассматривание муляжей фруктов, беседа о фруктах (яблоках,грушах,апельсинах,сливах,лимоне)

Место проведения: Групповая комната

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького. котенка (показываю игрушку)

-Давайте мы с ним поздороваемся, погладим его

2. Беседа

-как можно ласково назвать маленького котенка? Предполагаемые ответы детей (котик, котеночек)

-что это у него? (показываю на уши). Предполагаемые ответы детей : ушки

-А это что? (показываю на хвост) Предполагаемые ответы детей: хвост, хвостик

-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения и показом воспитателя вместе с детьми

Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргают глазами)

Зубки белые. (улыбаются)

По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

-Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке?

по очереди подхожу к детям и они достают из мешка яблоко, лимон, сливы, апельсин.

-А как одним словом назвать, что принес котенок? Предполагаемые ответы детей: фрукты.

А давайте расскажем котенку о них,какую пользу нам дают фрукты?

Предполагаемые ответы детей. в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими

. Ребята котик приготовил нам загадки про фрукты, давайте их отгадаем:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их, (сливы) показываю картинку с нарисованной сливой

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос. абрикос показываю картинку с нарисованным абрикосом

Хоть и кислый он, В чай положим мы. (лимон) показываю картинку с нарисованным лимоном

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) показываю картинку с нарисованной грушей

Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это … (слива) показываю картинку с нарисованной сливой

-Молодцы все отгадали. А давайте с вами поиграем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А теперь давайте сделаем гимнастику «Апельсин»

5. Пальчиковая гимнастика.

Слова проговариваем вместе

«Апельсин»

Мы делили апельсин! (Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас, (Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один. (Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят, (Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят, (Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа, (Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра, (Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура! (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда, Разбегайтесь кто куда! (Руки прячем за спину.)

- Котику очень понравилось у нас он вас благодарит за то, что поиграли с ним, давайте скажем котику до свидания! (дети прощаются с котиком, уношу игрушку)

-Вам понравился котенок? (Ответы детей -да) А играть с ним? Ответы детей –да,

После ответов детей даю положительную оценку деятельности детей :

-Вы, ребята молодцы! Не обидели котенка, поиграли с ним, стишок рассказали, и он обещал еще прийти к вам в гости

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2019 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД