Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись пиалы (аяга) бурятским орнаментов» (1 фото)

Ксения Чухряева
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись пиалы (аяга) бурятским орнаментов»

Вид ООД: интегрированное занятие

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой бурятского народа в процессе рисования бурятского орнамента.

ЗАДАЧИ: Образовательные задачи :

· Обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского народа;

· Продолжать учить детей рисовать бурятские орнаменты, разбираться в их символике;

· Продолжать формировать навыки и умения рисовать гуашью, закреплять приемы рисования прямых и изогнутых линий, способы рисования кистью;

Развивающие задачи (или коррекционно-развивающие) :

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись пиалы (аяга) бурятским орнаментов“» размещена в разделах

· Развивать интерес к построению композиции бурятского орнамента;

· Развивать творческую активность, эстетический вкус, воображение, память;

· Активизировать и обогащать словарь детей, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов России;

· Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к объектам народного творчества.

· Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Вид деятельности : художественно-эстетическая

Форма – работы: художественное творчество (рисование)

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, (речевой развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Оборудование: настенная доска, магнитная доска, магнитофон, мешочек, конверт с гербом Бурятии, письмо Цырена, лист испытаний; стаканчики с водой, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, тонкие кисти, подставки для кистей, салфетки, пиалы выполненные в технике папье-маше покрытые белой краской по количеству детей.

Демонстрационный материал: плакат «Бурятский национальный орнамент», карточки с изображением бурятских узоров, герб Бурятии,

иллюстрации национальной посуды, одежды жилища бурятского народа, работы детей, запись бурятской музыки.

Предварительная работа: познакомить детей с образом жизни бурят, домашней утварью, национальным бурятским орнаментом, бурятской сказкой «Золотая чаша», сделать пиалу в технике папье-маше и покрыть ее белой краской.

Ход образовательной деятельности:

Введение.

В группе развешены иллюстрации национальной посуды, одежды, жилища бурятского народа, герб Бурятии, работы детей.

Воспитатель приглашает детей стать в круг в центре группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете чему будет посвящено наше занятие? (ответы детей)

Давайте поздороваемся друг с другом по-бурятски.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в нашу группу конверт (воспитатель показывает конверт с гербом Бурятии). Как вы думаете откуда его доставили? (Ответы детей)

Кто может прочитать, кому адресован конверт и кто отправитель? (Дети читают)

Знакомо ли вам имя Цырен? Кто он? (ответы детей)

Давайте посмотрим что лежит в конверте.

Воспитатель читает письмо:

«Сайн байна, ребята!

Когда я вместе с ханом Санадом шел в новые земли, где мы нашли обширные пастбища, мой мудрый отец много раз помогал мне преодолевать опасности и испытания и выполнять все приказы хана.

(Воспитатель обращается к детям : «Вы помните какие указания хана помог выполнить Цырену его отец?».)

Я хочу поблагодарить своего отца и преподнести ему в подарок набор пиал для чаепития. Только не могу найти мастера, который сможет их расписать.

Слышал я, что в группе 5 ребята знакомы с бурятским орнаментом и уже расписывали тарелочки бурятскими узорами.

Ребята, прошу вас помочь мне расписать пиалы в подарок отцу.

(Поможем)

Но прежде, я хочу проверить, можно ли вам доверить такое ответственное дело.»

Ребята, для того, чтобы показать Цырену, что мы достаточно знакомы с бурятской культурой и можем расписать пиалы для его отца, вам предстоит пройти испытания. Вы готовы?

(Воспитатель вешает на магнитную доску листок испытаний, в котором по ходу занятия будет отмечать выполнение заданий.)

Основная часть.

Первое задание:

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы Цырена:

1. Из каких материалов буряты делали посуду? Почему?

2. Как называется пиала для чая по-бурятски?

3. На какие предметы буряты наносят национальные узоры?

Буряты – кочевой народ, во время своих перемещений они легко определяют путь ориентируясь по солнцу, луне и звездам.

Чтобы выполнить второе задание вам надо найти волшебный мешочек по моим указаниям.

Воспитатель выбирает одного ребенка, который по заданным инструкциям находит волшебный мешочек.

Второе задание:

Воспитатель: В этом испытании Цырен хочет проверить, хорошо ли вы знаете названия бурятских узоров и их значение.

Проводится игра «Волшебный мешочек», в которой дети называют название элементов бурятского орнамента и их символику.

Ребята, давайте вспомните, пожалуйста, каким был отец Цырена, какими качествами он обладал. (Ответы детей)

Подумайте, что бы вы хотели ему пожелать. (Ответы детей)

Какими бурятскими узорами можно выразить ваши пожелания? (дети выбирают бурятские узоры символизирующие мудрость, здоровье, долголетие, уважение, богатство)

(Во время выполнения задания с детьми обсуждается значение цвета в национальном орнаменте)

Третье задание:

Воспитатель: Теперь Цырен хочет узнать, знакомы ли вы с бурятскими народными играми. В какую бурятскую игру вы хоте ли бы сыграть?

(Дети играют в игру по выбору «Иголка, нитка,узелок» или «Поиски шила и ножниц»)

Воспитатель: Ребята, вы смогли успешно выполнить все задания Цырена и доказали что сможете расписать пиалы в подарок отцу.

Рассаживайтесь за столы. Давайте приступим к работе.

Воспитатель дает рекомендации детям:

Сначала нужно рисовать узор внутри пиалы. Я предлагаю внутри пиалы на донышке расположить символ мудрости («Шоу»). Для этого воспользуйтесь трафаретом. Набирайте краску на кончик кисти. Грязный трафарет кладите на салфетку.

Затем расписывайте пиалу снаружи. Держите пиалу тремя пальцами, вращая по мере нанесения узора. Сначала следует рисовать узор сверху по кругу,

затем в центре, и наконец – внизу. Узор наносите кончиком кисти, чтоб линии были тонкими и аккуратными.

Дети рисуют, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит бурятская мелодия.

Рефлексия:

Воспитатель:

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

2. Какой орнамент рисовали?

3. Что нового вы узнали сегодня?

4. Что было интересного на нашем занятии?

5. Что вызвало трудности?

6. Что вам понравилось?

Воспитатель просит детей принести пиалы на стол. Дети расставляют пиалы на столе, любуются результатами труда. Отмечают, кому какой узор удался лучше всего.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас получились очень красивые пиалы. Они, наверняка, порадуют и Цырена и его отца.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись пиалы (аяга) бурятским орнаментов»
Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись пиалы (аяга) бурятским орнаментов»
Опубликовано: 15 января 2022 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД