Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе на тему «Свойство песка»

Ольга Панфёрова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе на тему «Свойство песка»

Конспект ООД в средней группе на тему :

«Свойства песка»

Цель образовательной деятельности. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность путём ознакомления со свойствами песка.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе на тему „Свойство песка“» размещена в разделах

Вид деятельности : Познавательно – исследовательская.

Программные задачи.

Образовательные. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.

Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать грамматический строй речи.

Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.

Формировать умение делать выводы о свойствах песка.

Развивающие. Развивать познавательные способности, творческое мышление;

Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

Развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Активизация словаря: Сыпучий, мокрый, песчинки.

Оборудование:

Раздаточный. Одноразовые стаканчики (прозрачные с водой, красные и синие с песком, ложечки, пластмассовые палочки, тарелочки, лупы, фартуки – по количеству детей.

. Демонстрационный. Мешочек зелёный с песком, красный с камушками, синий с ракушками. Прозрачные баночки: песок, земля, камушки. Влажные салфетки.

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций: пустыня, берег моря, стекло, строительство дома; сувениры из песка, песочные часы… Д. и. «Что в мешочке?»

Методы и приё мы: наглядный, практический, словесный, игровой

Ход деятельности. Дети заранее одевают фартуки.

На столах расставлен раздаточный материал. В центре группы стоит стол на котором лежат на подносе три мешочка, три баночки.

Воспитатель. Дети я предлагаю вам подойти к столу и встать вокруг него. Сегодня мы с вами будем исследовать песок, узнавать о нём новое. Я прошу вас определить в каком мешочке песок? (Воспитатель ходит по- кругу и дети определяют мешочек). А теперь найдите песок в одной из этих банок (открывает салфетку). Молодцы определили, нашли.

А что вы ещё знаете о песке? Где его можно встретить и увидеть?

Дети. В пустыне, на пляже, в море, песочнице, стекле, посуде, в песочных часах…

Воспитатель. Много вы знаете о песке, но не всё. Сейчас вы в этом убедитесь. Сначала вы запомните правила, которые нужно обязательно соблюдать при работе с песком. Слушать меня внимательно и делать то, что я вам скажу, работать с песком аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

А сейчас спокойно проходите на свои места.

- Опыт 1.

Давайте с вами рассмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка из красного стаканчика и высыпьте её на тарелочку.

-Легко ли сыплется песок? (легко)

-Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий).

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится).

А теперь возьмите вот такое приспособление, как у меня. Кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Опыт 2

Теперь возьмите два стаканчика с песком (синий и красный). В синий стаканчик налейте воды из прозрачного стаканчика. Какой стал песок? (мокрый) Возьмем палочку и воткните её по очереди: сначала в красный стаканчик, а затем в синий. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.

Опыт 3

Вытащите палочку из стаканчика, и положите на салфетку. Возьмите стаканчики в руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали, давайте вспомним, помогайте мне:

Песок состоит из … песчинок;

Сухой песок …сыпучий;

Мокрый песок тяжелее ….сухого;

Ещё, я знаю вы любите играть с песком летом на прогулке. А почему сейчас мы не играем в него.

Дети. Потому что сейчас осень и холодно.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру. Выходите и вставайте на ковре.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. О сколько у нас песка. Но подул ветер, поднял песчинки и они разлетелись в разные стороны. (Дети читают стихи и выполняют движения).

«Мы песчинки, мы песчинки, покружиться мы не прочь

Мы песчинки. Мы песчинки танцевали б день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок, получается песок».

Воспитатель. Поиграли, а теперь я предлагаю вам сесть.

Я хочу вам сказать, что не только дети, но и взрослые любят играть с песком. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке и делать интересные поделки. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочку, насыпьте в неё песок из красного стаканчика. Разровняйте песок пальчиками, а затем палочкой нарисуйте осеннее солнышко, чтобы оно нам поярче светило, и мы смогли погулять.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе на тему «Свойство песка»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД