Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»

Екатерина Неттина
Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Птички»

Воспитатель:

Неттина Е. С.

пгт. Берёзово

2018

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»,подвижная игра «День-ночь»).

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук на каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

2. Основная часть.

Пришла весна, из теплых стран скоро к нам прилетят птички. (прикрепить картинки с изображением птиц на фланелеграфе). Сколько птиц к нам прилетело? Как они называются? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше птичек или зернышек? Как сделать так чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3) Физкультминутка.

– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).

– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь зимой было очень холодно Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем. (Дети становятся в круг вокруг птички).

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

И снова полетели.

– Ну, воробей, не замерзай. А нам пора.

4. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Раздать карточки с изображением скворечников.

Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки).

Раздать детям кружочки из которых они делают окошки

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов.

5. Подвижная игра «День-ночь»

В начале игры объяснить, что дети делают днем (картинка) и что ночью. Затем поочередно включить то веселую музыку, то колыбельную. Когда звучит веселая дети бегают играют, когда звучит колыбельная они останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Итог занятия.

можно пригласить детей на свои места за столами.

В. - Ребята, кто приходил к нам в гости (ответы детей)

В. - Понравилось вам помогать птичкам? (ответы детей)

В. - Как вы им помогали? (ответы детей)

Молодцы! Вы смогли помочь птичка, потому что покормили их зернышками, помогли воробью не замерзнуть от мороза, сделали окошки на скворечниках.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Т. В. Никитина. Образовательный процесс. Планирование на каждый день (март-май) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, Учитель. 2016

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к белке» .

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при.

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «День – ночь» Интегрированные.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 08:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

День Знаний. (старшая и подготовительная к школе группы)
В начале учебного года во всех школах проходит День Знаний. В рамках завершения Декады образования в МБДОУ "Василек" проходил урок Знаний посвященный 75...
Игровой тренинг по сказкотерапии с педагогами
Тема: Сказкотерапия в работе с детьми. Цель: обучение педагогов способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию. Задачи: 1....
Мастер класс по изготовлению пальчикового театра из фетра по сказке «Теремок»
Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня представляю вашему вниманию изготовление пальчикового театра из фетра. Персонажи данной сказки : мышь, заяц, лягушка,...