Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»

Екатерина Неттина
Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Птички»

Воспитатель:

Неттина Е. С.

пгт. Берёзово

2018

Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе „Птички“» размещена в разделах

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»,подвижная игра «День-ночь»).

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук на каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

2. Основная часть.

Пришла весна, из теплых стран скоро к нам прилетят птички. (прикрепить картинки с изображением птиц на фланелеграфе). Сколько птиц к нам прилетело? Как они называются? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше птичек или зернышек? Как сделать так чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3) Физкультминутка.

– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).

– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь зимой было очень холодно Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем. (Дети становятся в круг вокруг птички).

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

И снова полетели.

– Ну, воробей, не замерзай. А нам пора.

4. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Раздать карточки с изображением скворечников.

Сколько у вас скворечников? (Много). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки).

Раздать детям кружочки из которых они делают окошки

Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов.

5. Подвижная игра «День-ночь»

В начале игры объяснить, что дети делают днем (картинка) и что ночью. Затем поочередно включить то веселую музыку, то колыбельную. Когда звучит веселая дети бегают играют, когда звучит колыбельная они останавливаются и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Итог занятия.

можно пригласить детей на свои места за столами.

В. - Ребята, кто приходил к нам в гости (ответы детей)

В. - Понравилось вам помогать птичкам? (ответы детей)

В. - Как вы им помогали? (ответы детей)

Молодцы! Вы смогли помочь птичка, потому что покормили их зернышками, помогли воробью не замерзнуть от мороза, сделали окошки на скворечниках.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Т. В. Никитина. Образовательный процесс. Планирование на каждый день (март-май) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, Учитель. 2016

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к белке» .

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при.

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «День – ночь» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 08:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД