Ольга Серякова
Конспект открытой ООД по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «ПДД»
Цель: закрепление и расширение знаний о правилах дорожного движения, формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и на дорогах.
Публикация «Конспект открытой ООД по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать элементарные правила поведения в транспорте и на улице; формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; обеспечить ситуации, которые будут способствовать успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением; способствовать развитию познавательного интереса воспитанников; развивать самостоятельность, логическое и пространственное мышление, воображение, память; закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, уметь классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, логические связи.
Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, методическое пособие по ПДД – мэджик бокс (волшебная коробочка, игрушечный жезл регулировщика.
Вступительная часть
Организационный момент.
- Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом снежинка. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снежинку.
- Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения.
- А что такое правила дорожного движения?
Основная часть
Дидактическая игра «Что где передвигается?»
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и вспомнить виды транспорта. Посмотрите внимательно на доску, а затем поставьте картинки к изображению того места, по которому он передвигается, и определите, какой это транспорт.
Например: «Это корабль. Он передвигается по воде. Это водный транспорт».
- Ребята, какой вид транспорта является участником дорожного движения? Давайте, еще раз назовем наземный транспорт.
- Где-то у меня здесь была волшебная коробочка?
Помощь ваша мне нужна,
Повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 –
Наш сюрприз здесь появись!
- Вот такая у меня есть волшебная коробочка, которая будет помогать нам изучать правила дорожного движения. Давайте мы с вами её рассмотрим.
- Здесь много интересных игр. И в первой игре мы будем крутить круг, и называть участников дорожного движения. Они все являются … (участниками дорожного движения).
- Посмотрите, здесь мы видим (пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, троллейбус, автобус, трамвай, такси, трактор, бетономешалку, грузовик, самосвал, легковой автомобиль). Как мы их назовем?
Дидактическая игра «В стране дорожных знаков».
- Ребята, а этом кармашке живут дорожные знаки, они помощники светофора.
Вы даже знаете про них стихи. Выйдите, пожалуйста, найдите свой знак и прочитайте их нам.
- Молодцы, ребята!
Это знаки дорожные,
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Динамическая пауза «Машины».
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
- А теперь мы открываем нашу волшебную коробочку. Посмотрите, здесь еще есть интересные игры.
Дидактическая игра «Что лишнее».
- Из картинок на карточке найдите лишний предмет и объясните свой выбор.
Дидактическая игра «Лото».
- В этой игре два поля: одно с запрещающими знаками, что это значит? Другое с предупреждающими знаками, что это значит?
В эту игру мы с вами поиграем в следующий раз.
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
- Я вам расскажу, какие здесь изображены ситуации, а вы затем определите – можно так поступать или нет. Если на карточке изображено правильное действие – положите на неё зеленый значок, если не верное действие – красный.
Дидактическая игра «Расставь знаки»
- Посмотрите, ребята, это картинка с дорогой. Нужно расставить знаки в нужных местах.
Например: около пешеходного перехода – знак …
Дидактическая игра «Регулировщик».
-Ребята, кто приходит на помощь участникам дорожного движения, если светофор ломается?
- Правильно, регулировщик.
- Чтобы перейти дорогу, необходимо следить за сигналами регулировщика. Если регулировщик поднимает руку с жезлом вверх, необходимо стоять. Если регулировщик вытянул руки в стороны, то можно переходить дорогу слева или справа от него.
Заключительная часть
- Отлично.
- Я вами горжусь. Вы ответили на все мои вопросы, соблюдали правила в играх.
Организация окончания занятия.
- Расскажите, о чем мы говорили сегодня на занятии, что нового вы узнали, чем вам было интересно заниматься?
- В следующий раз мы с вами продолжим играть в интересные игры из нашей волшебной коробочки.
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!