Папки-передвижки

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…»

Екатерина Лаухина
Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ.

Задачи: Развивать познавательный интерес у детей; приобщать к познанию через исследовательскую, игровую и двигательную деятельность. Расширить представления детей об образе березы в поэзии и искусстве, учить передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитывать бережное отношение к природе через художественно-эстетическое восприятие.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Публикация «Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Люблю берёзку русскую…“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (береста, белоствольная, березовая роща, чечевички).

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание изображений родной природы; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», «Береза», Шоргина «Я – березка русская»; прослушивание музыкальных произведений о берёзе, знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

Оформление: презентация «Люблю березку русскую…» и выставка «Поделки из бересты»; кора березы, кора клена, кора дуба; гуашь желтого, красного, синего, зеленого, белого, черного цвета, ватные палочки, кисточки, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, но пришла я сегодня не одна, а с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами! (Улыбается и касается ладошек соседа) Давайте, мы с вами улыбнемся и передадим своё хорошее настроение соседу (дети улыбаются и касаются ладошек друг друга); почувствуем тепло ладошек друг друга. К нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся и передадим им свое хорошее настроение (поворачиваются к гостям и направляют ладошки к ним)

Воспитатель: Посмотрите на меня внимательно. Я сегодня одета как-то необычно? (ответы детей) Почему? (ответы детей).

Звучит музыка.

Березонька, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девицы

Венки вьют, плетут.

Молодцы! Сегодня мы поговорим о красавице березке. Но, чтобы поближе рассмотреть березку, мы с вами отправимся в лес.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

В этом лесу растет много березок. Скажите, может кто-то знает, как называется то место, где растет много березок? (Ответы детей) Давайте, подойдем поближе и рассмотрим красавицу березку.

Подходят к проектору.

Слайд №1. Звучит музыка.

Слайд №2. Осенью:

Осенью дождливой

плакали берёзки.

По ветру роняли

золотые слёзки.

Капали-летели

листики-слезинки

легкие воздушные,

словно паутинки.

Слайд № 3 Зимой:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Слайд № 4 Весной:

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

Слайд № 5 Летом:

Лопочет белая березка,

Что ей для разудалых кос,

Сейчас желательна расческа,

И пудра, чтоб присыпать нос.

Воспитатель: А где вы встречали березу? (ответы детей) Давайте, вместе с вами сплетем веночек для березки-красавицы.

Слайд №6. Посмотрите внимательно на слайд. Здесь изображен русский поэт Сергей Александрович Есенин, который очень любил писать стихи о природе. В Москве ему был установлен памятник. Посмотрите внимательно, а что посажено возле памятника? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Сергей Есенин очень любил березу и называл березовый край своей Родиной. Дети, подумайте и скажите, что для вас Родина? (ответы детей)

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей.

Для беленькой березы-

Опушки нет родней.

То место, где родились,

Где радостно живем,

Края свои родные,

Мы Родиной зовем.

Дети, скажите, а село Тростное – это ваша Родина? Почему? (ответы детей)

Хотите узнать, что значит Родина для меня? Это маленькая домик в родной деревушке, где я с мамой, папой и братом родилась и росла, там прошло мое детство. Я очень люблю тот самый дом, те качели около дома, на которых мы качались всей семьей, ту березку, под которой мы отдыхали в летний зной. Это моя Родина.

Человек не может жить без Родины, как без сердца и души!

Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Давайте представим, что мы с вами маленькие березки. Мы с вами слышим, о чем шепчутся березки? Нет? А почему? Правильно, молодцы! А как вы думаете, о чем они мечтают? Чего боятся?

Представьте, что наши ручки – это веточки, а пальчики – листочки.

Физкультминутка:

Березонька в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя березонька уснет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему береза – белая? (ответы детей)

Белая кора защищает березу от солнечных лучей. Её называют берестой. Давайте, подойдем к столу и посмотрим, есть ли здесь кусочки бересты. Как вы узнали, что это кора именно от березы? Какая кора наощупь? Приложите, кору к щеке? Какая она, теплая или холодная?

Но в белой коре – бересте есть черные черточки. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).

В древние времена люди писали на бересте, как на бумаге. А на коре других деревьев не получалось этого делать. Хотите узнать, почему?

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелочке кора березы, кора дуба и кора клена. Давайте мы опустим в одну миску с водой кору березы, а в другую – кору дуба и клена, и через некоторое время посмотрит, что произойдет.

Пока кора будет намокать, мы отправимся на выставку. Посмотрите, что здесь за изделия?

Выставка.

Воспитатель: А как вы думаете, всё ли из этих предметов сделано из бересты? Издавна люди плели из березы лукошки для ягод и грибов, делали вещи домашнего обихода. Давайте, полюбуемся работами мастеров. Здесь лукошки, обувь, туески и другие предметы. Такой посудой пользуются до сих пор. Раньше с помощью березы ремонтировали обувь и одежду, использовали ее как нитку.

Воспитатель: Интересно, что случилось с корой, которую мы опустили в воду. Посмотрим? Дети берут кору в руки. Что произошло с корой березы? А с корой других деревьев?

Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой. Поэтому раньше старались все изделия делать из березы, они долговечнее.

Рисование

Воспитатель: Дети, подходите ко мне ближе. Береза плохая или хорошая? Почему? Как вы думаете, а у березки может быть настроение? (ответы детей) Какое? Почему?

Физкультминутка

Осень, осень (трут ладошки друг о друга)

Приходи! (хлопают в ладоши)

Осень, осень (трут ладошки друг о друга)

Погляди! (кладут руки на щеки)

Листья желтые кружатся (имитируют кружение листьев)

И под ноги нам ложатся (кладут руки на стол)

Солнце нас уже не греет (греют себя руками)

Ветер дует все сильнее (раскачивают руки)

Улетают на юг птицы (скрещивают руки, имитируют крылья)

Дождик к нам в окно стучится (стучат пальцами по ладошкам)

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице - березке. А давайте сейчас с помощью рисунка покажем, какое настроение может быть у березок. Но рисовать мы будем необычными и разными способом – палочками и кисточками. Сейчас нужно выбрать, какое настроение будет у вашей березки.

Воспитатель: Поместим рядом с нашей березкой ее подружек. Что же у нас получилось?

Дети: Березовая роща.

Расскажите о своей березке. Какая она? Какое у нее настроение? Почему?

Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Воспитатель Ребятки, чтобы мы научились любить природу, ухаживать за ней, сегодня на нашем участке мы посадим свою березу как напоминание о том, что мы любим и уважаем свою Родину.

Ее красавицей лесною,

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света,

И, как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта,

Наш край родной, наша страна.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Познавательно-исследовательский проект Актуальность проекта. В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Проект «Люблю берёзку русскую» Проект "Люблю берёзку русскую" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц Цель проекта: содействие.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаухина (УИ 498902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД