МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришёл» (старший дошкольный возраст)

Лиана Пархоменко
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришёл» (старший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оснащение:

Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришёл“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?», цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.

Предварительная работа:

1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».

2. Рассматривание колосков пшеницы.

3. Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

4. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

5. Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».

6. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

I. Воспитатель перед дверью в группу рассказывает, что бабушка пригласила их в гости.

В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:

Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба, приговаривая:

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

II. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.

- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе. (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом). Что же это? (тесто)

- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей).

- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)

- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)

- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратили внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).

- Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).

- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (Пшеница, рожь, ячмень, овес)

(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)

- Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).

- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).

- А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная, а хлеб из такой муки будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично- ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного хлеба).

- Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!

- А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые, а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.

- Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы - кукурузная, а хлопья – кукурузные.

- Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.

- Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.

Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. - Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной, а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).

- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.

III. Входит бабушка и приговаривает:

Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…

Слышит звуки, прислушивается:

Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей, а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

- Здравствуй, наша любимая бабушка!

Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.

- Хорошо, бабушка.

IV. Пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

1. Бьют меня палками, мнут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножиками, за что меня губят? За то, что любят. (Хлеб)

2. Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят (колос).

V. А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос)

***

Был я сыпучим,

Потом – тягучим,

В огонь попал –

Мягким стал. (Хлеб)

***

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

***

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

***

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

***

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Каравай)

- О чем были загадки?

VI. Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) .

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .

VII. – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)

- Какие продукты из него готовят (ответы детей).

- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).

- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).

- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)

- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:

- «Не трудиться хлеба не добиться»;

- «Без труда хлеба не вырастишь»;

- «Хлебушко – калачу дедушка»;

- «И обед ни в обед, коли хлеба нет!»

- «Хвала рукам, что пахнут хлебом!».

VIII. Появляется бабушка, с караваем в руках:

Вот и каравай подоспел, а вы, ребята, не скучали?

- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?

- А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:

(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».)

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает

Сколько требует ухода

мать-земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает.

Колхозник, рабочий, строитель, учитель, Шахтер, машинист - народ!

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришёл» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 августа 2021 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД